вторник, 4 августа 2015 г.

Изучение английского языка, IELTS




London is the capital of Great Britain.

Учебник английского языка.

                Английский язык. Забавная однако штука. В средней школе языку обучают как минимум семь лет, а то и больше – если учитывать младшую школу. По идее, после такого многолетнего обучения, мы все должны стать, если ни диккенсами, то марками твенами поголовно. Ну, или хотя бы уметь  без проблем изъясниться на всевозможные бытовые и не только темы. Ан не тут-то было. Система как обычно, рассчитана не на результат, а просто на сам процесс. И по окончанию средней школы лишь немногие владеют языком и то, только те, кто прикладывал дополнительные усилия.
Короче, со школы, я, как и все, в основном вынесла только основы наподобие «ландан из зе кепитал», а также «ху из он дьюти тудэй?» и тому подобные фразы. Что ещё удивляло в школьных учебниках моего времени – а реально нафига столько ненужной информации????? Ты встретишь англичанина и будешь ему рассказывать про Лондон или американца будешь потрясать своими познаниями в области политического устройства США? Что за бред! Человек ведь в первую очередь должен уметь рассказать о себе, своей семье и увлечениях, а также задать необходимые вопросы – куда как пройти, где что находится? И этому нас никто не учил в школе. С другой стороны, хорошо: именно на уроках английского языка, на которых изучалось страноведение, я впервые узнала о такой стране с загадочным названием – Канада J
Помимо страноведения, в старших классах лицея у нас был Business English. Нужный предмет, полезный. Но вот ни задача. И здесь нужно было заучивать наизусть такие слова и фразы, которые в большинстве своём, тоже бессмысленны. Во всяком случае, на работе в деловой переписке с партнёрами я использовала совсем иную лексику. Кроме того, был больший упор на заучивание выдуманных диалогов, а также словарные диктанты, в то время как с учётом современной деловой жизни, необходимо обратить на письменную деловую речь, ибо практически все переговоры ведутся теперь в переписке по электронной почте.
Таким образом, школьный английский, был довольно скудный, и в старших классах я записалась на курсы. С 9-ого по 11-ый классы с самого начального уровня до самого конца я отходила на курсы английского языка 2-3 раза в неделю, не спеша, но в то же время добросовестно выполняя домашние задания. Кстати, к концу уровня «дожило» только два человека из первоначальной группы. Это к слову об усидчивости и терпении. Желающих всегда много на первых порах, но лишь самые стойкие достигают результата, приходят к финишу J
Курсы были самые обычные, районного масштаба. Но преподаватель попалась очень хорошая, приятная женщина. Говорила на таком красивом, британском английском – именно то, чего так не хватало школьным учителям. Но она не была «обычной» учительницей. Закончила ВУЗ, в котором готовили военных переводчиков. Мужчин - для войны и дипломатии, и немного женщин – как побочный продукт, для педагогических целей. Разумеется, уровень подготовки был по высшему разряду, плюс, как ни странно для советского времени,  у них бывали иностранцы, то есть был доступ к общению с носителями языка.
Честно признаться, я никогда не любила этот язык, но вот благодаря Ольге Ивановне, сумела проникнуться инглишем, а также разговориться, как-то преодолеть барьеры сложностей и отторжения. Что ни говори – ну, чуд русскому рту английский язык. Равно как и наоборот. Слишком много странных и непонятных, не свойственно.
В общем, английский выучился как-то сам и очень давно, поэтому никаких особых ноу-хау по его изучению у меня не имеется. Разве что парочку советов по подготовке к экзамену. Готовилась я не особо скрупулёзно, в противном случае, и результат был бы выше, скажу только, что я выполняла письменные задания, много читала, а также почти три месяца занималась с преподавателем, американцем. Я специально нашла себе носителя языка, чтобы обучение было более эффективным. Мы обсуждали всевозможные темы социума, экономики, политики и много чего, и это помогло мне разговориться, чтобы чувствовать себя увереннее на экзамене.

ТЕМ, КТО ГОТОВИТСЯ К IELTS


1. Если есть возможность – НЕ сдавайте Academic (как я) – сдавайте General Training. Он легче.
2. Побольше читайте и пишите, запоминайте правописание. На части listening одна ошибка в слове, одна неправильная буква – ответ не засчитывается.
3. На части reading – читайте сначала вопросы, внимательно вникайте в их суть, и уж затем приступайте к чтению текста. Так вы сэкономите время, которого очень сильно не хватает на протяжение всего экзамена.
4.  Желательно проработать все устные темы экзамена, т.к. очень много специфических, о которых и на родном языке не знаешь, что и говорить.
5.  Подготовка, подготовка, и ещё раз подготовка – проделать максимум тренировочных заданий, чтобы въехать в суть, в логику построения экзамена.


Сам экзамен довольно скверная штука. Для меня он стал одним из неприятнейших этапов процесса. Какая-то напряжённая атмосфера, недружелюбная: снятие отпечатков пальцев, предъявление паспортов, катастрофическая нехватка времени на каждом задании, гробовая тишина. Словом, очень некомфортно. Особенно не понравилась часть "говорение". Напыщенный британец с секундомером в одной руке и со списком вопросов в другой, не глядя на меня на скорость сыпал вопросами как на телевикторине. И я задалась вопросом, а что, если человек тормозной? Он, что, вообще не сдаст тест? Если он просто медленно думает и говорит……Жуткое впечатление, и надеюсь, что в моей жизни больше не повторится ничего подобного. А всем, кто готовится – удачи и высоких баллов!!!!

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Ecли мне память не изменяет, в Students International, в конторе, которая находилась на улице Говорова.

      Удалить