пятница, 7 августа 2015 г.

Изучение французского языка, DELF

Je ne mange pas six jour....

И. Ильф, Е. Петров,
"Двенадцать стульев"

     Очень многих почему-то заинтересовал вопрос, как я выучила французский язык, поэтому решила посвятить данной теме отдельный пост.
   Скажу сразу, что мой опыт изучения франсе не совсем показательный, т.к. для меня французский стал третьим иностранным языком (ещё были немецкий, английский). К тому же, у меня есть лингвистические способности, а также музыкальный слух, что, как говорят, помогает при обучении языкам. Однако это не суть важно. Главное, что я уверена, что, если поставить цель, -  за год усердного и прилежного труда любой человек может выйти на уровень B1, а то и B2, что позволяет изъясняться на все необходимые темы, понимать людей вокруг, писать и читать тексты, словом, стать уверенным юзером языка.
       Начала я учить французский летом 2011 года, по рекомендации подруги нашла школьную учительницу. Но с ней провела лишь около двух месяцев, т.к. Сусанна Вазгеновна уезжала к себе на родину, в Армению. Педагог мне попался замечательный, поэтому  за это короткое время мы многое успели, а главное – научиться читать. Занимались мы по советскому учебнику для первого класса, и хочу сказать, что это было очень эффективно. J
      А далее со мной случилось удивительное: я нашла совершенно уникального преподавателя и просто хорошего человека, Мишеля. Он француз по национальности, который живёт очень много лет в Одессе. Эрудит и полиглот, практически без акцента говорящий на русском языке. Благодаря такому учителю я существенно продвинулась в языке. Во-первых, повезло тем, что встретился носитель языка, во-вторых, это не просто носитель, а ещё и филолог, кандидат наук с большим опытом преподавания, умеющий объяснить детали грамматики, фонетики и других аспектов языка, которых во французском тьма тьмущая.
    Но больший упор у меня был не на частные уроки, а на самостоятельное обучение, т.к. в средствах, как всегда, была ограниченность. Поэтому я самостоятельно занималась французским не менее двух часов каждый день: утром и вечером. Это была активная работа: упражнения, чтение, письмо. В дополнение ко всему – пассивное изучение. Я так называю прослушивание радио, просмотр фильмов, аудиокниг и т.п. Через год я сдала DELF на 85 баллов из 100. Ещё спустя год, в который я уже не так активно работала над языком, я сдала DELF на 63 балл.
   Скажу вам абсолютно точно, что никакой огромной пропасти, как утверждают многие, между экзаменами B1 и B2 – не существует, она надумана. Если есть уверенный B1 – сдашь и B2, но с потерей баллов. Хочу отметить, что атмосфера экзамена – более, чем дружелюбная. Из всех трёх экзаменов (немецкий  ZMP C1, английский – IELTS) – DELF самый человечный. Устная часть вообще протекает в форме непринуждённой беседы, очень легко настроиться на нужный лад и показать хорошие результаты. Хотя на B2 на меня напал ступор, и я даже на интересующие меня темы не смогла наговорить столько, сколько хотелось бы. 
    Помимо всего этого, мне очень помог Aliance Francaise. На протяжение всех четырёх лет эмиграционного процесса, я старалась регулярно посещать разговорные клубы, которые бесплатно организовываются для всех желающих по субботам. Проводят эти занятия студенты-французы-практиканты. Как правило, темы подбирают очень интересные, поэтому на таких занятиях можно почерпнуть много полезного.

ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ВЫУЧИТЬ ФРАНЦУЗСКИЙ C НУЛЯ

1.      Искренне полюбите язык, культуру и традиции, или как минимум заинтересуйтесь. Это очень помогает и мотивирует .
2.      Не начинайте со сложного. Учите сначала азы по типу: «Это стул, на нём сидят. Это стол – за ним едят». И далее постепенно усложняйте себе задачи. Если вы начнёте обучение, как некоторые иногда делают – с подготовки к интервью и рассказа о своих  профессиональных обязанностях и теме диплома – мозг просто взорвётся, и, есть риск, что  откажется воспринимать информацию в дальнейшем.
3.       Окружите себя выдуманной франкофонной средой, создайте её себе сами. Поменяйте язык на всех девайсах (телефон, камера, компьютер), включайте по утрам французское радио, слушайте французскую музыку, закачайте в телефон/плейер/компьютер аудиокниги, слушайте как можно больше французской болтовни. Сначала будет ничего не понятно, но с каждым днём вы будете удивляться и радоваться тому, что всё больше и больше понимаете.
4.       Смотрите фильмы, которые нравятся, на французском языке.
5.       Для обучения выбирайте французские материалы, интерактивные пособия, которые с самого начала обогатят вашу лексику по необходимым темам.
6.       Аудиоматериалы по типу «500 слов» - очень помогают. Путём многократного прослушивания можно выучить и запомнить сразу много необходимых слов.
7.            Главное – сделайте  своё обучение БЕСПРЕРЫВНЫМ. Не ленитесь, не ищите отговорки. Уделяйте языку время хотя бы по чуть-чуть, но  КАЖДЫЙ день, даже находясь в цейтноте и повышенной занятости.
Надеюсь, что данные советы кому-то помогут. Всем желаю успехов в изучении этого прекраснейшего языка. Желаю вам полюбить его так же, как неожиданно для себя самой, полюбила его я.



Комментариев нет:

Отправить комментарий