суббота, 29 августа 2015 г.

Глобализация в действии

  
Комнату справа
Снимает китаец,
Комнату слева
Снимает малаец.
Номер над вами
Снимает монгол.
Номер под вами —
Мулат и креол!..
С. Маршак, «Мистер Твистер»


 Русского обманет цыган, цыгана обманет еврей, еврея обманет армянин, а армянина обманет грек. Грека обманет только чёрт, да и то, если ему бог поможет.
Пословица 
Уникальное фото :) Найдите здесь меня
Глобализация, которую здесь именуют красивым словом mondialisation, в Монреале проявляется, пожалуй, как нигде. Что-то подобное я видела разве что в Дубаях, и то – всё-таки не в таких масштабах. Поэтому я считаю, что пост на эту тему должен быть одним из первых. С уверенностью могу заявить, что ксенофобам лучше воздержаться, не ехать сюда. Монреаль – это такой себе адский котёл, в котором варится густое месиво из людей всех рас и наций, всех оттенков кожи. Даже после Одессы – города более ста национальностей – выглядит всё это достаточно экзотично, ведь кого здесь только нет!!!
Вот я не ксенофоб, вместе с тем не питаю никаких ни нежных, ни уважительных чувств ни к одной национальности в мире. Как по мне – что украинцы и японцы, испанцы и армяне, французы и немцы, русские и арабы, итальянцы и китайцы – все гнусные. Все одинаково скверные. Однако не могу сказать, что в Монреале мне не комфортно в окружении людей разных мастей и народностей. Честно говоря – я теперь поняла, что мне всё равно, меня это цветное обилие людей не напрягает. Напротив, интересно, даже с научной точки зрения, как человеку, писавшему диссертацию на тему, близкую к социологии. Кстати, у меня даже есть опубликованные статьи на тему кросскультурного аспекта мотивации персонала в разных странах, а также влияние глобализации на менеджмент…..Да только было всё это в прошлой жизни, и вот как будто внезапно провалилось куда-то……Поэтому даже и ссылкой не поделюсь……..Самой теперь интересно, что же я там писала, и как эта теоретическая писанина коррелируется с практикой здесь, в Канаде?..
……Правда, покаюсь. У меня, как у гречанки на четверть, есть всё-таки жуткое предубеждение и, я бы сказала, генетическая неприязнь к одной нации. Это турки, конечно же. Турок – греку не товарищ. Турция – единственная страна из тех, где была, куда второй раз не собираюсь. Кроме того, есть азера, которые по сути, те же турки. Здесь уже личное. Однажды я схлестнулась с ними на работе: что называется, нашла коса на камень. Кому интересно – как-нибудь расскажу подробнее этот комичный эпизод из моей прошлой жизни. Словом, с тех пор я их как-то недолюбливаю. Слава богу, что именно турков здесь, согласно статистике, относительно немного, а за неделю я вообще ни одного не видела. Так что всё окей J К слову скажу, что в Одессе их стало последние годы пруд-пруди, что меня совсем не радовало. Так что в Монреале даже комфортнее в этом плане…
….Последний год перед эмиграцией мне повезло работать на очень интересной работе. От любой точки мира меня отделял лишь клик на клавиатуре – мы использовали программу, интегрированную с телефоном/факсом и электронной почтой. Бывало, что в течение одного рабочего дня я вела переговоры с Токио и Тель-Авивом, Римом и Тегераном, Дубровником и Москвой, Веной и Ларнакой, поступали звонки из Испании и Туниса, Черногории и Таиланда, и многих-многих других уголков земли. Когда к тебе человек, находящийся за тысячи километров, обращается по имени: «Елена-сан» - думаешь, вот это прикольно, вот это дожили J Кстати, когда я отправила прощальную массовую рассылку нашим постоянным партнёрам, с которыми на протяжение более года состояла в переписке, – более десяти откликов – из Италии, Хорватии, Франции, Черногории и даже Канады - получила с пожеланиями мне удачи на новом месте. Было очень приятно.
Арабы
Я бы сказала, что любой араб даст фору любому европейцу. Это древний народ с богатой историей. Арабы очень хорошо осваивают иностранные языки – в отличие от тех же британцев-французов и многих других наций. Я знаю арабов, прекрасно говорящих на русском, английском, французском языках (помимо своего родного, естественно). Мне нравятся арабские страны в плане экзотичности их культуры и традиций. Но с ними нужно быть особенно начеку, т.к. очень хитрые. Хитрость – это продолжение ума, а обман – так это за милую душу.
Японцы.
Для меня - белое пятно на карте мира. Загадочная нация. Очень закрытая страна. Самобытная, ни на что не похожая культура.
Китайцы.
Бизнес вести катастрофически сложно. Сплошной обман и ложь. Могут прикидываться, что не понимают английского – но в тех моментах, где им это выгодно. Или сначала внаглую со всем соглашаются и всё обещают, а потом оказывается, что по факту всё это неправда. Доказать ничего невозможно. Никаких договорённостей не соблюдают. Так было в мебельном бизнесе – когда в контейнере могло прийти 15 столов вместо заказанных 10 шкафов, и те – с недостатком ножек, или бракованные. Так же и в медицинском обслуживании туристов, которое по факту стоит там копейки, а для иностранцев – цены вздёрнуты на 300-500%. Стоит заметить, что в Монреале чайна-таун находится в самом центре города. Устроились, ишь ты! В Одессе они скромненько занимают часть промрынка «7-ой километр» и прилегающие к нему территории – за городом.

Итальянцы
Северные итальянцы – деловые и очень интеллигентные люди. С ними приятно иметь дело. Из недостатков – громко говорят, размахивают руками, эмоциональны. А также норовят перевести отношения из плоскости бизнеса в личную сферу – будут целоваться в дёсны, обниматься, рассказывать про своих детей/внуков, виноградники, отпуск и так далее. В целом, они открытые и доброжелательные люди, гостеприимные.
Испанцы
Те же цыгане. Жулики. Мошенники. Ленивы. Вымогают деньги, не выполняют обязательства. Это мафия.
Израильтяне
Замотают, как тузик грелку. Норовят всеми силами впарить тебе свой товар или услугу по своей цене (завышенной в разы, естественно). Однако, если сразу чётко даёшь понять, что такие правила игры не устраивают – резко меняют тон беседы, и в итоге соглашаются на реальные условия. В целом, деловые, можно договориться. При этом есть две категории: израильтяне-израильтяне, и израильтяне-выходцы из Союза. Последние норовят сдвинуть разговор с бизнеса на тему погоды в Одессе или ещё чего-то такого совсем не по делу.
Руссофоны
 Руссофоны, они же русскоговорящие, будем называть так всех выходцев из Союза. Хочу заметить, что мифы об огромном их количестве в городе Монреаль, на мой взгляд, сильно преувеличены. Взять статистику, так их относительно немного. Тех же итальянцев, греков, арабов – значительно больше. Спустя неделю могу констатировать, что я, кроме своих друзей и знакомых – никого не видела и не слышала. Может, потому, что я живу в центре города? Правда, вчера была одна случайная встреча. Мы с подружкой Машей гуляли по Приморскому бульвару в Старом Порту. Тепло. Вечереет, в небе выкатилась полная луна. Речка тихонечко плещется. Красота кругом и лепота. Мы спокойно общаемся, фотографируем, никого не трогаем. Вдруг откуда ни возьмись крики:
- О, девчонки! А можно с вами сфотографироваться?
- Нельзя. Мы вас не знаем.
            Стояли три охломона бомжеватого вида, но очень при этом весьма довольные собою, судя по нахальному тону, с которым к нам обращались.
- А как вас зовут, скажите хотя бы?
- Вы куда? Что, не хотите знакомиться???
           
            Это так по-хамски, так беспардонно, и так……по-нашему!!!!! Я же именно от этого и бежала! Смотришь на такое чудо и думаешь: «Господи, как же тебя в Канаду-то занесло, каким ветром задуло? Или ты в ящике с апельсинами прибыл в трюме контейнеровоза?». Словом, если подобные ребята – всё, что есть в меню из русскоговорящих здесь, то, похоже, придётся переключаться на другие нации. Хотя, если честно, я очень скептически отношусь к межнациональным смешениям, а тем более, расовым. Какие-то они стрёмные, что ли…….Я даже не понимаю, как в сороковых годах двадцатого столетия, в русской глубинке моя бабушка вышла замуж за грека? Он, конечно, работящий был, и хороший муж, но как ей не было страшно? Жаль, спросить уже не у кого…….

            Вот такие пироги с котятами. Ни в коем случае не претендую на объективность – это лишь мой личный опыт общения с разными национальностями по работе.
В следующих постах напишу про курсы и дела за первую  неделю здесь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий