суббота, 15 августа 2015 г.

Мой билет в Канаду


Люди гибнут за металл!
Сатана там правит бал!


Песня из оперы Ш. Гуно "Фауст"


               Рыжьё, как говорили в старой Одессе.....Конечно, надо было подумать заранее, тем более, о таких важных вопросах, как деньги. Но когда со всех сторон сыпется целый ворох задач, проблем, в стране Украина - нет физической возможности планирования. К тому же, я предпочитаю решать проблемы по мере их поступления. Тем более, в данном случае. На протяжение всех четырёх лет не было никакой стопроцентной уверенности, уеду ли я в Канаду, а если уеду - то когда и как?
       Надо было заранее сдать это всё в комиссионный - тогда, конечно же, денег можно было выручить куда больше. С другой стороны - у меня и в лучшие времена в комиссионке золото продавалось больше года. Кто его покупает сейчас? Поэтому пришлось сдать по той цене, по которой приняли - и на том спасибо. Как раз размер стоимости билета в Монреаль в один конец, без пару десятков гривен :)
      Жалко ли мне было? Конечно. Всё, что нажито непосильным трудом, так сказать, за много лет. Я думала, что сохраню эти изделия, даже с учётом, что в Канаде они не особо-то и нужны. Точнее, совсем не нужны. Было у меня пару колец, которые очень любила. У меня маленький размер, шестнадцатый. И как правило, увесистых, как я люблю, изделий моего размера, в продаже не находилось - только детские и неказистые. Поэтому мне очень нравилось кольцо с кругом, меандром, камнями по периметру и красным цитрином в центре. В 2006-м году я работала в мебельном салоне, у хозяйки которого была очень хорошая традиция. Каждому сотруднику на день рожденья она дарила триста долларов. Тогда на эти деньги я и купила себе это кольцо, носила его, не снимая много лет подряд........
     А с другой стороны, после минутного сожаления, наоборот, наступило облегчение. Прощай, моя старая жизнь! В ней всё было такое неказистое, ненастоящее что-то, но с претензией на высший разряд. В Канаде это барахло будет в почёте разве что в каком-то негритянском квартале. Ведь ни одного антикварного или фамильного украшения у меня не было, только штамповка, да и дорогих натуральных камней - тоже. Единственное кольцо с бриллиантами я, конечно, оставила.
.....Был у меня один жених, моряк, как водится, который на помолвку вместо настоящего кольца, подарил кольцо с изумрудом. Кто знает, если бы и кольцо и его любовь - были бы настоящими, всё бы сложилось совсем иначе? Впрочем, я бы тогда сейчас не ехала в Канаду, а сидела где-нибудь на лавочке, нянчила бы пятерых детей :) Спустя время решила я это кольцо продать, чтобы оно своим видом не вызывало во мне негативных эмоций и воспоминаний. Для магазина нужно было заключение от гемолога, что это таки-да, камни, а не стекло. Я спустилась в подвальчик на улице, на улице между Оперным театром и Городским садом, там сидели два еврея одессита. Мой визит привнёс событие в их не очень насыщенный работой день, они оценивающе посмотрели на меня, на то, что было на мне, на то, с чем я к ним пришла, и один из них заключил: "Такая девушка, как Вы - должна носить только бриллианты". Я тоже с этим согласна, поэтому даже рада, что избавилась от своей золотой бижутерии.
    Граждане мужчины! Дарите своим любимым женщинам только высокопробное золото и только драгоценные камни. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий