воскресенье, 23 августа 2015 г.

WELCOME TO CANADA!!!!!!

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

В. Маяковский 

Последнее, что я видела в Одессе.
Мой первый трансатлантический перелёт прошёл так, что как будто бы я глазом не успела моргнуть – очутилась в Канаде! Летела из Борисполя с пересадкой во Франкфурте.С детства мечтала побывать в Германии, т.к. учила немецкий. И вот - мечта сбылась практически )))))))

Мама. Человек, все четыре года мечтавший о Канаде не меньше, чем я
Вечером со своими незатейливыми пожитками я выехала из Одессы, от автостанции на железнодорожном вокзале рейсом Автолюкс ВИП Одесса - Борисполь.

Трасса Одесса- Киев
В Киеве на автостанции ко мне присоединилась моя подруга, с которой мы уже доехали до аэропорта, и она пробыла со мною вплоть до сдачи багажа и постановки на паспортный контроль. Ночь в аэропорту Борисполь за душевной беседой пролетела очень быстро, как и полёт до Франфурта, во время которого, конечно же, очень захотелось спать.

Анечка. Моя одноклассница, закончила лицей с медалью, училась в Германии, свободно владеет английским и немецким языками. Работает в Киеве, аудитором в австрийской компании
Далее Air Canada поразила меня неимоверно. Стюардессы у нас всех, пожалуй, ассоциируются  с девчонками в возрасте до двадцати пяти лет. Каково же было моё удивление, когда в экипаже моего самолёта самой молодой сотруднице было на вид лет сорок с гаком, а самой старшей – все шестьдесят! Вот это да!!! Вот это возможности и равенство на рынке труда. А почему нет? Если им здоровье позволяет летать – пусть летают. К тому же, согласно последним исследованиям, среди стюардесс возрастает процент женщин, у которых проблемы с деторождением. Так почему бы не брать в эту профессию женщин, у которых дети не только родились, но уже и выросли, и не нуждаются в круглосуточной материнской опеке?...


Прощай, Родина!
Поделюсь своим маленьким тайным желанием. Я давно мечтаю стырить взять с собой спасательный жилет из самолёта. В этот раз у меня было аж два самолёта, но жилет прихватить не было никакой возможности. У меня был тяжеленный рюкзак и ещё более набитая сумка с ноутбуком – положить было просто некуда. Значит, как-нибудь в другой раз. А если у кого-то будет возможность – с удовольствием приму в дар спасательный жилет. Ну вот нужен он мне! Хочу посмотреть, как он выглядит, как работает, примерить, и, может даже, сделать фото на память J
Финиш. This is it. Канадская земля. Монреаль. Аэропорт Пьер Элиот Трюдо. Непередаваемые ощущения, когда самолёт уже летел низко-низко над землёй, и я видела объекты, которые до того имела возможность лицезреть только на картинках. Вот залив, вот старый порт, вот сооружения, построенные к Олимпиаде. Это нечто потрясающее!!! Я не знаю, как объяснить словами и с чем сравнить эти ощущения, чтобы было понятно людям, которые никогда не мечтали о чём либо так сильно и так долго. Собственно, я и сама до этого ничего подобного не испытывала. Детская радость, что ли.  Ребёнок, которому подарили куклу Барби или железную дорогу, или огромный трансформер «Лего», занимающий полквартиры.
Ещё в самолёте на Франкфурт, а тем более, на Монреаль я начала игру сама с собой под названием «Угадай национальность. Или хотя бы страну». Это очень увлекательно – рассматривать людей и предполагать, откуда же их принесло вообще? После выхода из самолёта, присоединилась к очереди на паспортный контроль. Стою. Впереди меня – двое фрицов, видимо, бизнесмены, не похоже, что на отдых, и даже без учёта их немецкой речи – понятно, откуда они, ибо колоритные. Позади стояла молодая негритянка, увешенная золотыми украшениями и вполне довольная собою. Понятное дело, франкоязычная Африка. Какой-нибудь Котдивуар. Тут глянула на будку с офицером, в очередь к которому стою. Смотрю на него и думаю: «Кто же он? Что-то не похож он ни на коренного канадца, ни на квебекца. Судя по морде лица, он скорее на нашего похож». Каково же было моё удивление, когда офицер, молодой мужчина со светлыми волосами и голубыми глазами, открыл мой паспорт, и, глядя на визу на чистом русском языке произнёс: «Поздравляю! Добро пожаловать в Канаду!».  Вот таким был мой первый шаг в новую жизнь. Процедура лендинга заняла совсем немного времени. В отделе эмиграции, кроме меня была только африканская семья с тремя детьми.
На выходе из аэропорта меня встретили друзья, чему я тоже была безумно рада, и что меня тоже очень поразило. Так странно, что в городе, где я никогда не была, находящемся на другом континенте, меня встречают одесситы – такие же, как и я. Бывает же такое!
С момента начала посадки самолёта и до вечера первого дня в Канаде у меня было ощущение: «Это сон, или это со мною на самом деле происходит?» Никогда раньше не переживала ничего подобного. А теперь думаю – может, сном были все предыдущие тридцать лет моей жизни? Беспокойным наваждением? И только сейчас начинается настоящая жизнь? Неужели война для меня закончилась??? Закончилась тем, что я покинула поле боя. Пусть этот самый счастливый день в моей жизни -  22 августа станет моим вторым днём рождения.
Что ждёт меня впереди? Что за люди будут встречаться на моём пути? Какой национальности будут мои дети, и на каком языке будут со мной говорить? На каком языке будут здороваться со мной стюардессы? Какие метаморфозы мировоззрения произойдут со мной? Столько интересных вопросов вертится в голове!

Ура!!!!!
            Спасибо маме, спасибо моим близким, спасибо друзьям – тут и там – за моральную поддержку и веру в меня, за тёплые слова, спасибо Господу богу, спасибо Канадскому правительству в лице Министерства эмиграции за этот чудесный шанс начать новую жизнь! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий