четверг, 31 декабря 2020 г.

Поиски стажировки для получения канадского диплома

 


Здравствуйте, уважаемые читатели и читательницы – постоянные, а также те, кто случайно наткнулся на мой блог на бескрайних виртуальных просторах.

Времени катастрофически не хватает. Вот и год заканчивается, и оказалось, что план по публикациям я абсолютно не выполнила: планировала минимум двенадцать, а получилось всего пять. Но ничего, главное не количество, а качество, и какие именно мысли и чувства я вкладываю в каждую публикацию.

Что ж, сегодня хочу вам поведать историю годичной давности. Очередной круг ада на моём пути в моей эмигрантской жизни, который я всё же прошла, и все эти злоключения остались далеко позади. Теперь кажется, что было это, быть может, и не со мной. Хотя воспоминания всё ещё живы в памяти, и я с ужасом оглядываюсь назад. Забегая вперёд скажу, что найти эту стажировку было сложнее, чем работу. Чтобы найти stage, необходимо иметь хотя бы два года работы по специальности. А лучше три. Звучит как шутка, но на деле, во всяком случае, в тот момент и со мной, было именно так. Итак, обо всём по порядку.

СИСТЕМА ПАРТНЁРСТВА УНИВЕРСИТЕТА И ПРЕДПРИЯТИЙ-БАЗ ПРАКТИКИ

Для начала введу вас в курс дела,  как система работает в Канаде. Впрочем, за всю Канаду я утверждать не берусь, ибо рассматривать мы будем систему на примере провинции Квебек, и это – на примере Монреальского университета, который, впрочем, является одним из крупнейших университетов всей Канады. Университет, а точнее отдельно взятые факультеты и департаменты, так называемые «школы» заключают договора, партнёрские соглашения с различными предприятиями. Это могут быть абсолютно любые организации: государственные, частные, крупные  корпорации и маленькие фирмы или бюро, коммерческие или неприбыльные организации (НКО), отели, банки, страховые, кооперативы, строительные компании, профсоюзные организации, производственные или торговые фирмы, горнодобывающие или обрабатывающие предприятия. Университет может предложить партнёрство любой компании, и, в свою очередь, любой работодатель, который заинтересован или нуждается в стажёрах, может прийти в университет и предложить свою кандидатуру в качестве базы стажировок, или практики, как принято ещё говорить по-русски. Основной критерий – это лишь бы работа для балбесов стажёров была максимально связана со специальностью, на которую студенты учились  все предыдущие годы. Нужно, чтобы задания были наполнены смыслом, чтобы студент имел возможность применить все свои теоретические знания на практике, реализовать себя, проявить свои таланты на поприще своей специальности. Да. Впрочем, как оно происходит на деле, я вам позже расскажу. Пожалуй, потребуется отдельный пост. И да, следует отметить, что вознаграждение стажёру вовсе не является обязательным критерием – да-да. Организация на своё усмотрение может предложить стажёру зарплату, примерно соответствующую рыночной стоимости труда, может просто минималку. Но во многих случаях это может быть даже символическая оплата – фиксированная сумма на мелкие расходы студента (проезд и еда). И – внимание – может быть вовсе без всякой оплаты. Скажу я вам, стажировки в Канаде – это узаконенное рабство.

В общем-то, идея простая, и вовсе не новая, и, полагаю, то же самое имеется в любой стране мира. В Украине есть преддипломная практика (которой у меня, кстати, не было, потому что на магистра я училась заочно). Так же, стажировки обязательны и во Франции. Но Канада не была бы Канадой, если бы здесь не придумали процедуру, описанную пошагово, в которой десятки дедлайнов, куча критериев, правил и ограничений. И, признаюсь, какой бы адской эта бюрократия с виду не казалась, но, когда ты уже туда попал – что могу сказать – она даёт свои плоды. Поэтому система высшего образования в Канаде лучше, чем в современной Украине (с этим вряд ли кто сейчас поспорит), и я полагаю, лучше чем во Франции (тоже судя по личному опыту).

Первый тур

В середине или конце сентября, пока идёт раскачка нового учебного года, для всех будущих стажёров организовывается обязательный семинар, в котором координатор стажировок – да, есть специальная должность при каждом факультете – рассказывает об этапах процесса. Кстати, стажировка – это финальный этап обучения, и стажироваться можно только студентам, которые уже имеют 75 законченных кредитов из 90 или находятся в процессе их получения. Если у тебя меньше количество кредитов – будь добр, добери их и приходи на стаж в следующем триместре. Ибо не фиг. Примерно со второй недели октября для подтверждённых студентов-будущих стажёров открывают доступ на специальный внутренний портал-платформу, где появляются объявления о вакансиях. Система довольно простая – просматриваешь список, кликаешь, чтобы узнать подробности, если заинтересовала компания. Затем можно отозваться на вакансию, загрузив и отправив резюме и другие документы в пару кликов. Так же есть опция проследить – была ли твоя кандидатура просмотрена, закрыта ли вакансия, или тебе отказали на этапе сортировки резюме.

В целом, всё бы ничего, но в первом туре есть одна загвоздка – ограничение по количеству отосланных резюме. Всего восемь. То есть ты можешь податься свою заявку только на 8 предложений стажировки, а в то время, как таких предложений на платформе больше сотни. С одной стороны, это резонно – чтобы не создавать ажиотаж и, чтобы не получалось, что все сто студентов подались во все сто мест, чтобы те в свою очередь, не знали, что делать с таким количеством желающих, и как выбрать наилучших. С другой стороны, лично мне такой подход подпортил ситуацию, как, думаю, и многим. Я не смогла податься в большее количество организаций, соответственно, шансы получить стажировку в первом туре, у меня уменьшились. Кроме того, из восьми парочка в итоге отменили свои проекты. На портале в последствие появилась строка «закрыто». Так, получается, реальных вакансий было и того меньше.

Я ведь я так ждала интервью! И телефонных, и личных. Я в ту осень специально взяла только три курса и не шла больше ни на какую работу, чтобы посвятить время полностью учёбе, а излишки времени уделить поискам стажа, в том числе, чтобы расчистить время для интервью, при плотном графике с работой это было бы невозможно. И вот, шли дни, а потом и недели после отправки мною резюме – и ни одного звонка не поступало. Гробовая тишина. В первую неделю я была спокойна как удав, думая, что до меня ещё не дошла очередь, но спустя две недели я начала нервничать.

Где же я хотела стажироваться? Я отправляла свою кандидатуру в Банк развития Канады, в город Монреаль (мэрия), а также в крупные ресурсные компании, словом, в самые «жирные» места, где, помимо того, что интересно и престижно, ещё и предлагали неплохую зарплату. К примеру, 18-22 доллара в час, что очень и очень неплохо для стажёра с учётом минималки в Квебеке на тот момент в 12.50 долларов в час. Надо ли говорить, что конкурс в эти заведения был соответствующий. Таких, как я, желающих, было огромное количество. Только на платформе я видела 20-30 подавшихся. И это только из моего потока. А ведь наверняка они давали объявления и на других ресурсах, и внутри организации, и среди других учебных заведений.

Моим coup de сoeur – моим приоритетом номер один был Нунавут. Да, ребята, в ту осень 2019 года я мечтала о Нунавуте. И я искренне думала, что в силу удалённости сего места, желающих будет мало, и меня уж железобетонно, точно на 100% возьмут! Стажировка на горнодобывающем предприятии, в районе столицы - города Икалуит. Вахтовым методом: 2 недели там, 2 недели дома в Монреале. Проживание и проезд оплачивается, 22-24 доллара в час зарплата. Как же я расстроилась, когда мне даже не позвонили. А я уже мечтала о золотых приисках, о том, как буду слушать тишину, пить чай из талой воды, и наберу сувениров, различных артефактов, изготовленных местными жителями, настоящими коренными народами Севера Канады. Представляете, как бы вам было интересно читать о моих новых невероятных приключениях на Севере в моих блогах? Но не судьба. По крайней мере, not at this time. Хотя Нунавут меня манит, и я продолжаю мечтать о путешествии туда.

Помимо Нунавута, в первом туре я отправила в очень интересную мульти-медиа компанию, офис которой находился прямо на моей улице, наверное в метрах пятистах. Так что территориальный разбег потенциальных работодателей был велик. Впрочем, признаюсь, я подыскивала такую компанию, которая бы находилась в центре города или в близкой доступности на метро, в крайнем случае, на автобусе, что нежелательно, т.к. зимой автобусы ходят нерегулярно, а некоторые – крайне редко, что делает поездки на работу крайне неудобными.

Итак, итоги первого тура – мне позвонили только из Старого Порта Монреаля. Очень крупная, кстати, организация. Мадам звонила просто узнать как дела, и сказала, что они получили очень много резюме, и у них уже есть кандидаты на примере, а у меня она хотела узнать просто на случай, если все откажутся от этой должности, заинтересована ли я, и приду ли на интервью? Я, конечно, заверила, что двумя руками и ногами за. Но. Увы. Больше звонков из Порта не поступало – видимо среди огромного количества резюме, нашли подходящего стажёра, помимо моей кандидатуры.

Что ж, считается, что лучшие стажировки и лучших студентов разбирают как раз в первом туре. Но у меня что-то не срослось, и это меня, надо сказать, неприятно удивило, потому что я думала, что моя кандидатура довольно сильная.

Однако я решила не отчаиваться, тем более, что от координатора стажировок пришло подбадривающее сообщение, из которого следовало, что в первом туре не нашли себе стажировки пятьдесят процентов студентов, зато, что на портале появились новые предложения от партнёров, ещё лучше, чем были в первом раунде.

Второй тур

С энтузиазмом взялась я за отправку резюме по новой, благо появились парочка новых компаний и предложений, которые меня заинтересовали. Я отправила девять резюме, и, как выяснилось, это было стратегической ошибкой. Во-первых, больше половины из них, как оказалось, были закрыты, или закрылись в течение пару дней после того, как я отправила свою заявку. То есть моё резюме даже не рассматривали. Во-вторых, во втором туре нужно было уже рвать и метать и просто в тупую отправлять везде и всюду во все открытые стажировки, без разницы, платные, бесплатные, близко к дому или далеко. Чтобы увеличить свои шансы до максимума. Но я опять понадеялась на себя, на своё резюме и наверное на удачу. Зато этот тур был куда успешнее. Из оставшихся четырёх компаний, которые ещё были в поиске стажёров, мне позвонили, а после телефонного собеседования все четыре пригласили ещё и в офис на интервью личное.

Как же проходили мои собеседования? Как обычно. Тупые вопросы и неловкое извивание ужом. Дело в том, что практически все интервьюэры задавали вопросы и имели такой подход, как если бы у меня уже был солидный опыт в HR. Как если бы это не была всего лишь стажировка для незрелого юного студента на неполных четыре месяца, а если бы это была реальная позиция для человека не только с законченным высшим образованием, но ещё и с большим опытом работы именно в этой должности. А должность, кстати сказать, каждый раз была разной. Кому-то требовался рекрутер, кому-то специалист по кадрам или ассистент директора по персоналу. А некоторым – так вообще три в одном, на все руки мастер. Я, ребята, честно признаться, была в шоке от такого подхода. Я даже терялась в догадках, как проходят эти собеседования мои однокурсники, которым 22-23 года, у которых нет опыта работы, не считая летних лагерей для детей или работы в ресторане. Мне, в мои почти уже 35 на тот момент,   с моим 15-летним стажем в различных отраслях в Украине и в Канаде – мне было сложно, и я не знала, что и как отвечать на такие удивительные вопросы и как себя проявить?

Я проходила интервью в одной клинике, там стажировка была без зарплаты, да и вообще я очень не люблю всё, что связано с медициной – и даже туда меня не взяли. Кроме того, было интервью в рекрутинговое агентство, одно из крупнейших, но мне не понравилось их отношение. На интервью мне начальник сказал, что я ему вроде бы подхожу, но тут же придумал, что не он решение принимает. Потом я уже ждала оффер, но вместо этого он мне написал в ЛинкедИн, как у меня дела, есть ли предложения от других компаний? Без комментариев. Что за вопрос? Видимо, они хотели, чтобы я себя навязывала, уговаривала, чтобы меня взяли. И это при том, что они обещали в лучшем случае минималку или и того меньше, а сами со стажёров сдирают четыре шкуры как и с обычных сотрудников. Не говоря уже о том, что это не кадровое дело, а,  скорее продажи. Нужно «продать», то есть нанять как можно больше людей, на месяц даётся конкретный план, и если ты его не выполняешь, то тебе дают это конкретно понять и прессуют. Зачем мне это? Особенно на стажировке, когда я хотела увидеть максимум сфер и ролей внутри своей новой профессии.

Правда, было ещё одно интервью в другое рекрутинговое агентство, не гигантское, а частное, совсем маленькое. И это собеседование с мадам было куда более приятным, она даже поинтересовалась, откуда я, когда переехала в Канаду и почему? Правда, рефреном проходила некая минорная нота, мол, «кадровое обеспечение компании расценивают как расходы, а не как источник дохода. И вообще нынче тяжёлые времена, если кто и обращается за их услугами, то это значит, что совсем швах, не смогли сами найти кандидатов, потому что их днём с огнём не сыщешь. Вообще, проблема сейчас набрать людей на некоторые позиции….» Был у них офис в даун-тауне, да закрылся. В целом же, интервью прошло хорошо, и я думала, что, пожалуй, получу оффер. Желающих, помимо меня, я так поняла, особо не было, потому что это была стажировка без зарплаты, так, за фиксированную плату около 2000 кад за весь период, который – внимание – обещали дать в самом конце. Вот так, и живи, на что хочешь и как хочешь эти четыре месяца, так ещё и за учёбу плати.

Но, ребята, была компания, которая меня, в самом деле,  очень сильно заинтересовала, и, главное – я была почему-то уверена, что меня туда должны взять! Ведь у меня есть опыт работы в страховом бизнесе.  Фирма, куда я мечтала попасть на стажировку во втором туре поиска, находилась в топе работодателей Канады. Офис располагался в  старинном небоскрёбе неподалёку от моего дома, близко к Старому Порту. А на первом этаже, в очень красивом холле – очень уютное кафе с мягкими диванчиками. Я уже представляла, как хожу туда пить кофе с круассанами. И вдобавок ко всему – ставка восемнадцать долларов в час – это было больше, чем моя зарплата на предыдущих местах работы.

Каково же было моё разочарование и расстройство, когда парень, который меня интервьюировал, мне перезвонил и грустным голосом сообщил, что моя кандидатура не выбрана. А я так надеялась, и думала, что вот уже в страховую меня просто автоматически должны взять! Теперь понимаю, что интервью я прошла не очень хорошо и не очень правильно отвечала на вопросы, а на некоторые из них у меня не было внятного ответа. Вместе с тем потом меня удивило, как же взяли мою однокурсницу, у которой вообще никакого опыта. Кроме наращивания ресниц. Что ни говори – а рекрутмент – это на 99 процентов субъективный процесс. Да, есть критерии, но в итоге выбор совершается благодаря случайным совпадениям и везению.

Так. Из крупного агентства молчали, но я почему-то ждала от них звонков. Из клиники написали, что не выбрали меня. Оставалась надежда на мелкое агентство, откуда тоже была тишина, но тоже, что называется, надежда теплилась. В моей голове никак не укладывался тот факт, что я прошла 2 тура поиска и 4 собеседования, и при этом у меня не будет оффера стажировки. Вместо того, чтобы бить тревогу, я, затаив дыхания ждала новостей, проверяла электронную почту и прислушивалась к телефону.

Но это было напрасно. В очередной день из малого агентства я получила письмо, что они, к сожалению, аннулировали своё предложение стажировки, и стажёра в этом триместре брать не будут.

Вот так завершились два тура. Мои поиски не увенчались успехом, усилия и надежды были тщетны.

ТРЕТИЙ ТУР, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

Тем временем подошла дата собрания с координатором стажировок и дедлайн, когда нужно было отправить ему офферы от работодателей 9 декабря. И это было моей стратегической ошибкой. Не нужно было ждать у моря погоды, нужно было бить тревогу на две недели, или хотя бы на одну неделю раньше.

В преддверии дедлайна меня охватил ужас. Я поняла, что стажировки у меня нет, и, кажется, всё срывается. Под угрозой не просто стажировка, а вообще весь мой диплом. Если я не прохожу стаж зимой, значит, я не заканчиваю универ в апреле, значит всё переносится на сентябрь в лучшем случае. А это потеря не только времени, но и денег. Ведь уже с мая месяца я уже смогу работать на полноценной работе полноценное время на полноценную зарплату, а не стажироваться где-то не пойми за сколько.

Помню, я звонила маме и спрашивала, что делать? И тогда мама сказала мне, что нужно дожимать сейчас, а не откладывать  стажировку на лето. Хотя я, отчаявшись, уже, кажется, была готова и к этому. И как в воду глядела моя мама. Ведь весной начался ковид, шат-даун предприятий, разорение многих из них и массовые увольнения. Практически все стажировки были отменены.

Чем хороша Канада, или, по крайней мере, провинция Квебек, что здесь государство социально ориентировано. Во многих жизненных ситуациях, во всяком случае, в моей эмигрантской ньюйамерской жизни, можно найти какую-то инстанцию, куда ты можешь прийти, поплакаться в жилетку как минимум, а то и выклянчить себе чего-нибудь. Словом, покачать права. Это не везде и не всегда проходит. Но пробовать и искать надо. И знать, куда обращаться, потому что важно идти именно по адресу и в соответствующую инстанцию.

В данном моём случае инстанцией был сам университет. Я – студентка, я плачу деньги, и вообще. На каждом факультете есть специально обученный человек, сидящий в отдельном кабинете на специальной должности – координатор стажировок.

В приступе паники во второй половине дня, почти в конце недели я написала слёзное письмо с заголовком «SOS – стажировка не нашлась». Ответ последовал незамедлительным по е-мейлу, а следом за ним и телефонный звонок. Кажется, дело сдвигалось с мёртвой точки.

                Думаю, мне повезло, что в должности координатора находился именно Саид – который поступил по-мужски и проявил быстроту реакции. Именно в тот триместр он заменял заменяющую. Дело в том, что координатор была в декретном отпуске, и её сменщица тоже последовала в отпуск по уходу за ребёнком.

                Правда, первым делом, что Саид сделал, это меня поругал, во-первых, за то, что я не сообщила ранее о своих проблемах с поисками стажировки, во-вторых, почему я не ходила на приём к консультанту по составлению резюме, в-третьих, почему моё резюме с грамматическими ошибками. Вместе с тем  заверил меня, что ещё не всё потеряно, и сейчас он меня куда-нибудь, да пристроит.

                На самом деле он сильно не заморачивался, а просто взял моё резюме и сделал массовую рассылку на предприятия, которые не нашли стажёров. А таких было немало. Другое дело, что они мне не очень подходили по разным причинам – удалённость расположения, отсутствие оплаты труда, или само направление деятельности. К примеру, пивной завод мне не подходит ни при каких обстоятельствах, потому что алкоголь не входит в мои ценности с недавних пор.

                И – о, чудо. На меня отовсюду посыпались звонки и е-мейлы! Правда, парочку были за пределами острова Монреаль, два часа езды. Меня незамедлительно приглашали на собеседование, но я даже не ответила. Были ещё парочка телефонных интервью.  Кроме всего прочего, я активизировала свои силы и стала искать вакансии в Интернете и отсылать везде подряд – и на стажировку, и на различные вакансии. И вдобавок ко всему я получила е-мейл от коллеги из моей сети (нетворкинг), что её предприятие срочно ищет стажёра. Я тогда очень воодушевилась – это был такой шанс – мультинациональная корпорация, которая изготовляет роботов и другую высокотехнологическую продукцию. И по фиг даже было на то, что добираться на автобусе на этот завод, точнее, в офис при заводе.

                Словом, две недели декабря были сумасшедшими, я развела бурную деятельность, и интервью посыпались один за другим. Почти все они выпали на предпоследнюю неделю декабря, перед закрытием предприятий и массовым уходом канадцев на Рождественские каникулы.

                Однако и в этом туре прорваться в очередную компанию мечты мне не удалось. Да и, честно говоря, мне не очень понравилось интервью и мадамы, которые меня собеседовали – молодая и постарше. Уходила я по снегу в сумерках с мыслью о том, что, пожалуй, что-то мне туда и не хочется. Да и мадам были, судя по всему, от меня тоже не в восторге, и через пару дней я получила звонок с отказом. С другой стороны, сам факт, что я была на собеседовании в этой компании – это уже прогресс. Ведь без моего диплома меня бы туда не пустили даже на порог. Всё-таки прогресс чувствовался в сравнении с моим первым годом эмиграции и пятым, накануне получения местной корочки местного университета.

                Помимо этой компании, ещё я интервьюировалась в одно очень крупное агентство – крупнейшее в Канаде и с филиалами в некоторых других странах. Причём была я там дважды – в разные отделы. Первое собеседование было никакое, я вообще не поняла, зачем меня позвали, если интервью длилось десять минут, и то же самое можно было выяснить по телефону. Второе интервью было с другими людьми диаметрально противоположным. Мне очень понравилось, и, как выяснилось, я тоже им понравилась. Потому что они мне звонили, когда я уже начала свою стажировку. Я была у них под номером два. Видимо, человек, которого они выбрали, впоследствии отказался, и меня приглашали на работу. Но, увы, было уже поздно.

                В итоге, ребята. Оказалась я там, где оказалась. Я шла на собеседование просто ради своего координатора, который старался и рассылал резюме и немного из любопытства. Это была стажировка с небольшим вознаграждением, почти бесплатная, в совсем неизвестной мне конторе и отрасли – НКО. Некоммерческая организация по борьбе с бедностью. Собеседование прошло очень мило, и в тот же день я получила оффер, на который даже думала отослать отказ, но взяла пару дней на размышление. Хорошо, что я приняла правильное решение, хоть и было это тяжело. Помню, как одним из вечеров я разрыдалась от отчаяния и от того, что мне не удалось найти оплачиваемую стажировку, несмотря на все мои заслуги, опыт работы, английский язык, знакомства и т.д.

                На самом же деле мне очень повезло, и, пожалуй, отсутствие зарплаты – было единственным недостатком. Всё остальное в моей стажировке было очень неплохим – расположение в центре города, красивый офис и уютный кабинет  с окном и цветами как я люблю, хороший коллектив (или относительно хороший) и возможность окунуться в совершенно новую для меня сферу деятельности. Да и сама организация эта оказалась очень известной как в Канаде, так и по всему миру. Поэтому для моего резюме такая запись очень даже выигрышная. Словом, мои приключения с поисками всё-таки увенчались успехом, в конце концов, и в двадцатых числах декабря, пусть и позже дедлайна я получила заветный оффер, на который, спустя два дня, дала своё согласие.

                    Вот так непросто оказалось найти стажировку, даже с опытом работы, даже с английским языком. Cначала я грешила на дискриминацию, мой акцент или ещё что-то. Однако с такими трудностями сталкивалась не только я. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что мой одногруппник, квебекуа де суш, профсоюзный активист и председатель студенческой ассоциации факультета, не нашёл стажировку. Тоже, как и я, думал уже всё бросить, но вдруг ему позвонили из одного из профсоюзов, куда требовался стажёр по трудовым отношениям. Кстати  сказать, в профсоюзах тоже очень небольшое вознаграждение стажёрам, поэтому я туда не отправляла свою кандидатуру, да и вообще опыт это специфический. Работодателям такой стаж вряд ли очень понравится.

                Таким образом, 24 декабря 2019-ого года я со спокойным сердцем могла погрузиться в самолёт на Калифорнию, чтобы вернуться с каникул хорошо отдохнувшей, и с новыми силами 6 января 2020-ого приступить к работе и финальному аккорду моей многолетней учёбы в университете.

                Правда, как оказалось впоследствии, эти мытарства с поисками стажировки были ещё цветочками. Ягодки – то есть сама стажировка – были потом, и это был ещё один виток ада. И, как вы знаете, этот виток усугубился пандемией и шат-дауном всего мира в марте 2020-ого года.

                Но это уже совсем другая история.

                Дорогие читатели и читательницы! Поздравляю вас с Новым 2021-м годом и желаю вам всех благ и успехов в ваших проектах и начинаниях. А мой блог пусть послужит, быть может, для кого-то вдохновением, что нужно действовать, какими бы трудными ни были обстоятельства.

                До новых встреч в новом году!!!

Ваша Oдесситка.

3 комментария:

  1. Знаешь, поиск работы в России ничем не отличается. Сколько моих мечтаний разбились о суровую реальность и непредсказуемые обстоятельства. Например, я прошла все этапы, но сломалась на трехдневном пробном периоде - мы с начальниками отдела не срослись психологически. Все одинаково везде, похоже

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я бы сказала процес найма на работу скорее схож на игру в рулетку, нежели на логический и предсказуемый процесс. Уж очень много субъективных факторов вступают во взаимодействие, в том числе и те, на которые у кандидата ноль контроля (начальники, рекрутеры, коллеги, другие кандидаты и т.д.). Но вот стажёрам тяжелее всего, а также тем, кто ищет свою первую работу. Нужно доказывать, что ты не верблюд.....

      Удалить
  2. Всё таки удивительно как весь современный мир заточен под наемный труд.столько мытарств чтоб сдать себя в рабство! Никогда это не пойму.

    ОтветитьУдалить