суббота, 22 августа 2020 г.

Пять лет жизни в Канаде - спасибо, что жива!

 

Можно одесситку вывезти из Одессы,

но нельзя Одессу вывезти из одесситки.

Вот и наступил снова этот удивительный день – 22 августа. В этом году не просто годовщина моего переезда в Канаду, моей новой жизни, а почти что юбилей – круглая дата. Ровно 5 лет. Пять долгих, длинюююющих лет. По ощущениям как все десять. Кажется, что события 2015-ого года происходили со мной очень давно, ведь сколько всего произошло, сколько всего было за эти годы. В самом конце тех, кто дочитает до конца ждёт сюрприз. Я как эксперт в области эмиграции подготовила вам экспресс-тест, нужно ли вам эмигрировать?

            Что же до моей эмиграции, то это был настоящий марш-бросок как у агентов спецназа. Только в армии такие мероприятия длятся часами или сутками, а у меня этот марафонский забег с препятствиями затянулся на целых пять лет без какой-либо передышки. Было очень и очень тяжело, и я просто рада, что жива.

            Я устала как собака, и с удовольствием бы взяла сабатический год, или хотя бы полгода – чтобы уехать из Канады куда-нибудь в путешествие и ни о чём не думать – ни об эмиграции, ни о документах, ни об учёбе, работе и всём остальном. Просто жить. Но кто же будет платить по счетам? Пушкин? Да и долг за учёбу сам по себе никуда не рассосётся и не растает как снеговик в мае-месяце.

            Какие итоги подвести? Вот, собственно, итоги в нескольких пунктах:

1.      Получила диплом бакалавра по новой специальности.

2.      Получила титул CRHA или сертифицированного консультанта по персоналу.

3.      Начала карьеру по своей специальности.

4.      Получила канадское гражданство.

5.      Много путешествовала по Канаде, США и Европе.

6.      И в процессе всего этого я выучила, в конце концов, французский язык.

ЭМИГРАЦИЯ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ВЫУЧИТЬСЯ НОВЫМ ВЕЩАМ, ЭТО ЕЩЁ И РАЗУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ ПО-СТАРОМУ

Оглядываясь назад, вспоминая себя летом 2015-ого понимаю, что теперь я – это абсолютно другой человек, который живёт другую жизнь. Однако, если бы кто-то с магическим шаром в руках мне тогда рассказал, что меня ждёт, какие испытания подстерегают меня на пути – я бы, не задумываясь, сдала бы билет на Монреаль и никуда бы не полетела. Пожалуй, вот это меня и двигало – любовь к приключениям, где-то детская наивность, а где-то – просто отсутствие информации. И, слава богу, ибо я бы испугалась препятствий и сложностей, если бы знала о них заранее. Так, я наивно полагала, что моё образование и мой опыт мне помогут в Канаде. На самом же деле по факту здесь нужно начинать всё с нуля и возвращаться на уровень выпускника средней школы, в лучшем случае, или просто ребёнка, который учит новые слова каждый день. Ведь вы не знаете языка или языков. Что мне реально пригодилось – это английский язык, а также моё умение быстро обучаться и то, что я сумела выучить французский на ходу и в короткий срок.

Зачастую приобретённые с самого начала жизни и до переезда знания вплоть до мелочей – очень мешают, и реже помогают. Мне кажется, это вообще больное место у большого количества эмигрантов. Многие люди даже спустя десять, двадцать лет жизни в другой стране, всё равно сохраняют свои привычки и манеру работать, взаимодействовать с людьми, воспринимать жизнь.

Да, очень важный этап в обучении – это desapprendre, то есть разучиться. И скажу вам даже по себе – даётся это очень тяжело, и сразу разучиться невозможно. Только лишь кропотливый труд и время сделают своё дело. Я лишь могу сказать, что подошла к этому моменту буквально недавно, спустя ни много-ни мало, а пять лет. Пять лет интенсивной работы и интеграции, усилий, чтобы понять, как же всё устроено, зачем и почему?

Нужно разучиться всему. Начиная от мелочей, будь-то шопинг или манера выбрасывать мусор. Не говоря уже про манеру общения по телефону или взаимодействия с людьми. А потом с нуля, как будто ты ребёнок – учишься шаг за шагом и привыкаешь к тому, как это правильно делается здесь. Вот это, собственно, и называется, жизнь с чистого листа. Начать с нуля. Заново.

Самыми тяжёлыми были первые три года. За это время я пережила не один кризис. Потом у меня замаячил свет в конце тоннеля в виде окончания учёбы, и стало чуть легче. Что ж, я с удовольствием рада перевернуть эту страницу в своей биографии, чтобы начать новый этап. Хочется поскорее оставить всё это в прошлом: мышиную возню с документами, зубрёжку, бесконечные экзамены, работу в кол-центре до поздней ночи, недосыпы, режим экономии, разочарования в людях, унижения и бомжей, через которых приходится перешагивать, когда я выхожу из квартиры.

Но было много и хорошего – в первую очередь, это мои удивительные и увлекательные путешествия. За пять лет я трижды побывала в США, правда, в основном, в Калифорнии, где живёт мой дядя. Помимо этого я почти полгода провела в Европе, когда училась во Франции. У меня был шанс не только изучить Францию, заглянуть в разные укромные уголочки, но и посетить другие страны. После моего феерического путешествия по Европе я вернулась в Канаду обновлённым человеком с перевернувшимся сознанием. А ещё – сбылись мои детские мечты. Я мечтала ездить в другие города на концерты любимых исполнителей, но про далёкие страны я даже и представить себе не могла. Я ездила на концерты Би-2 в Нью-Йорк и Лос-Анджелес, на Мумий Тролль в Торонто и Амстердам, а также на рок-фестиваль «Пилигрим» в городе Мангейм, Германия. Думаю, что я – счастливый человек, который может себе позволить такое. Взять и просто полететь на концерт любимой группы в другую страну, чтобы кайфануть, послушать и попеть любимых песен. Это так просто, но мало кто имеет такую возможность. Думаю, эту традицию в моей жизни нужно сохранять. Мне это очень понравилось. В конце концов, эмоции – это единственное, что у нас есть, и они сохраняются не только в памяти, но где-то в глубине естества. И да, как же не вспомнить феерических концерт группы Depeche Mode – и что удивительно, что в этот раз даже не пришлось никуда ехать – концерт проходил в Монреале, прямо неподалёку от моего дома, в центре Bell.

Да, что из важного – в Канаде я, наконец, обрела свободу передвижения по миру. Я побывала везде, где хотела, я теперь в любой момент могу полететь к своему дяде в Калифорнию. А с канадским паспортом могу и к двоюродному брату в Англию – и тоже без визы. Для меня это было очень важно, потому что я считаю, что границы – это искусственное изобретение. Я люблю путешествовать и хочу быть свободной в выборе места проживания, работы или отдыха.

И, в конце концов, читатели и читательницы, незадолго до пятилетнего юбилея, этой весной – я, наконец, впервые в жизни начала работу по специальности, и мне это очень нравится. На данный момент я занимаю позицию Talent Acquisition Coordinator в крупной корпорации. И я  счастлива. Эта работа – самая лучшая из всех многочисленных, которые были в моей жизни. И главное, что это – лишь начальная позиция, а впереди меня ждёт масса всего интересного в увлекательной карьере эксперта в области персонала и трудовых отношений.

АДСКИЙ КЛИМАТ В КАНАДЕ

Скажу я вам, что привыкнуть можно абсолютно ко всему – и к кофе с пончиками по традиции, просто потому, что так все, и к двум иностранным языкам, и к людям с другой культурой и менталитетом. Но к чему я адаптироваться не смогла и в ближайшие 100 лет точно не смогу – это к местному климату. С каждым годом мне всё труднее даётся выживание в канадскую зиму до середины мая, равно как и канадское лето-пекло, которое я ненавижу ещё больше, чем зиму.

            Если вообразить, что где-то глубоко под землёй или высоко в небе находятся мощные установки, которые делают здесь нам, людям погоду – то, судя по всему, приборы, отвечающие за территорию Канады – поломались к чёртовой бабушке, и настройки все сбились. Вызывайте наладчика срочно! Нормальная, точнее, относительно нормальная погода в Монреале стоит не более двух месяцев из двенадцати – в сентябре и октябре. С оговоркой, что и в сентябре бывает духота, а в середине октября уже может моросить снежок. Остальные десять месяцев лично для меня крайне мучительны. Семь месяцев бесконечной зимы и три месяца адского невыносимого пекла. Летом здесь просто нет воздуха. Дышать абсолютно нечем – единственное спасение остаться дома или в офисе или в любом другом помещении с хорошо работающим кондиционером. А это лето, пожалуй, стало самым жарким. Такого ещё не было. Жара ударила с 20-ого мая, и вплоть до начала августа дней без жары почти не было – их можно пересчитать по пальцам. Дождей выпадало на удивление мало, и те – жаркие, как будто тропические. Они не приносили собой никакого облегчения. С конца мая я сплю не то, что без одеяла, но даже и простыни не нужно. Когда было совсем невмоготу – пыталась укрываться даже мокрой пристанью. Пыталась спать с вентилятором – не могла уснуть из-за шума. По этой причине в том числе я не могу поставить кондиционер в квартире, где живу. Я не высыпаюсь нормально всё лето, отсюда нередко плохое настроение с самого утра. По типу того, как у меня плохое настроение зимой от затяжных морозов и холодов, особенно начиная с марта. Ведь в Одессе в это время уже весна.

В Канаде есть такой хитрый фактор – юмидекс. Зимой за  счёт него холод собачий и минус 25 может ощущаться на минус 35, а летом за счёт него же всё с точностью до наоборот – плюс 33 по ощущениям на все 40 тянет. В этом году мой телефон фиксировал температуру сорок три градуса, и это – в десятом часу вечера. Поэтому если по прогнозу  в Монреале плюс двадцать девять – можно уже готовить верёвку и мыло, а если столбик термометра поднимается выше 30 – можно выдвигаться в ближайший парк, благо в Канаде их много разных – и вешаться на дереве, на первом удобном крепком суку.

Вот такие перепады, друзья и подруги. От минус тридцати пяти зимой до плюс сорока трёх летом, что даёт нам амплитуду в 80 градусов. Восемьдесят градусов, Карл! При том, что в том регионе, откуда я родом, амплитуда составляет не более сорока. Температура зимой редко опускается ниже ноля по Цельсию, а летом очень редко поднимается выше тридцати пяти. Но и это ещё не всё. Такие адские колебания – не только в течение года. Запросто могут произойти в течение недели, и даже в течение суток! Это ужас! У меня на этой почве в Канаде начались мигрени. А в этом году я пережила два жутких приступа мигрени, так, что думала, умру. Один – зимой, а второй – летом. Зимой это было в день, когда температура воздуха за двое суток скакнула от минус шестнадцати до плюс десяти. Мой мозг, казалось в прямом смысле этого слова, не выдержит, и взорвётся.

Наивные люди мне рекомендуют переехать в другой город Канады, но загвоздка в том, что на всей огромной территории страны едва ли найдётся клаптик земли с нормальным климатом. Нет, его просто не существует. В других провинциях, типа Манитобы и Саскачевана, или, скажем, острова Ньюфаундленд – там ещё хуже, увы. Зима ещё более длинная. На юге Британской Колумбии всю зиму без перерыва льёт дождь, что, по рассказам, ещё хуже снега. И вызывает депрессии. Так что Ванкувер – вовсе не вариант.

И на этом моменте, уважаемые мои читатели и читательницы, можно поставить точку, и объявить обсуждение закрытым. Господа присяжные заседатели встают и покидают зал заседаний. Финита ля комедия. Какая разница, какая здесь медицина, образование, карьерные возможности, гастрономия или развлечения, если человек, то есть я – физически страдает и места себе не находит. Мне жутко некомфортно просто существовать в своём теле, потому что ему либо чертовски жарко, либо страшно холодно.

ПОДОРВАННОЕ ЗДОРОВЬЕ

Общее самочувствие. Перефразируя известный постулат, сформулирую таким образом: жизнь вдали от моря пагубно сказывается за здоровье. Во всяком случае, для меня это так. На протяжении тридцати лет моей жизни море мне давало заряд энергии, бодрости, вдохновения и здоровья. Что там, я с трудом себе представляла, как можно жить без моря, особенно летом. Всегда задавалась вопросом: интересно, а что делают люди, которые живут в глубине материка, в городах, которые не расположены на побережье южных морей? Теперь я знаю, что они делают. Ничего. С тех пор как я переехала в Монреаль летом вместо пляжа у меня просто ничего. Пустота. И я больше не жду лета и уж тем более не жалею о том, что оно закончилось. Напротив, в виду вышесказанного, а именно – невыносимой жары, уже с начала июня я с нетерпением жду осень. Когда можно будет дышать.

Нехватка витамиа Д. По сравнению с Одессой, где солнечных дней более 300 в году – мне в Монреале очень не хватает солнца на фоне затяжной зимы. И какие уже таблетки и витамины я ни пробовала – ничего мне не помогает. И ногти у меня зимой ломаются до основания, до крови так, что приходится заматывать пластырем. В Украине и во Франции у меня ничего подобного никогда не было. У меня длинные прочные свои ногти. Вместе с тем, солнце в здешних краях очень активное. В летний день нельзя выйти на улицу без солнцезащитных очков и с непокрытой головой – без шляпы или бейсболки. В Одессе ничего подобного нет, конечно же. Солнечный удар можно получить разве что на пляже в полдень. И то. Иногда мне кажется, что в Монреале жарче. У меня тело покрылось родинками от этого палящего солнца. Надеюсь, я не умру от этого.

Мало сна и плохой сон. Во-первых, у меня сбились внутренние часы, я теперь не могу лечь спать в нормальное, ранее привычное время. На первой своей работе в Канаде я работала до полуночи и позже. Приходя домой, ещё и не сразу могла заснуть. Потом у меня был период бессонницы, потому что организм не мог понять, что происходит? Когда я лишилась работы, образ жизни резко замедлился, и мне только плавание в бассейне и физическая усталость помогли вернуть сон. Вторая работа была уже чуть лучше – всего лишь до одиннадцати вечера, но тоже было очень тяжело. Когда меня перевели на работу до 21 часу, мне казалось, что я стала самым счастливым человеком в мире. Правда, в тот период я ещё и училась фул-тайм, помимо работы фул-тайм, поэтому вместо того, чтобы прийти домой и отключиться, я ещё готовила командные работы по двенадцати-часу ночи минимум. А вставать надо было не позже шести часов утра, чтобы идти на занятия. Таким образом, на протяжение целого учебного года я спала не более пяти часов в сутки, а то и меньше. Кроме этого, у меня было пару месяцев с супер-ранней работой – на 7 утра. Это был настоящий ад. Вот эти качели – то ранний график, то поздний, то привыкать, то отвыкать – привели к тому, что я раньше полуночи не могу теперь отправиться  спать. Казалось бы, летом – каникулы, нет занятий, спи – не хочу. Но не тут-то было. Летом я очень плохо сплю, потому что у меня в квартире настоящая сауна, нечем дышать. Полночи не могу уснуть, а оставшуюся половину ночи сон некрепкий. Просыпаюсь утром разбитая и в плохом настроении.

Высыпания на нервной почве. Скажу, что тем, кто собрался в эмиграцию, потребуется нехилое здоровье. А там, где тонко – порвётся. Наружу полезут хронические болячки или что-то, что давало о себе знать ещё до переезда. Так, в первый год у меня были высыпания на теле. Обычно при стрессе у меня высыпало только на лице, а тут появились ещё и на плечах, груди, ногах. Я бы обязательно пошла к врачу, если бы была в Украине. Но поскольку в Канаде медицина недоступна или её вовсе нет в случае с некоторыми специфическими медицинскими проблемами, то я просто ничего не делала, ждала, пока само пройдёт. Слава богу, со временем ситуация сама собой нормализировалась.

Потеря веса. Кроме того, у меня были колебания в весе. Сначала я набрала килограмм десять, а потом сбросила килограмм пятнадцать. В Одессе у меня никогда не было таких существенных колебаний. Обычно у меня одинаковый вес. В Канаде у меня на почве смены продуктов и образа жизни, а потом по причине стресса был набор и падение веса. И, конечно, обе крайности мне не понравились. Нормальная моя форма где-то посередине.

Болезнь зубов. И, конечно же, я пережила серьёзные стоматологические проблемы. Правда, это связано не на 100% с Канадой, а можно сказать, скорее preexisted condition. Но всё равно в Одессе мои зубы с такой быстротой бы не разрушились, так как у меня была возможность обращаться к доктору регулярно. В Канаде же у меня нет страховки, а стоматологическое обслуживание очень и очень дорогое, я его здесь себе позволить не могу совершенно. В первые два года мне вообще было не до того, и я ни разу не показалась к стоматологу, а потом срочно пришлось брать билет и лететь в Украину. Пришлось перелечить более половины зубов в срочном порядке за две недели.

Потеря волос. Пять лет назад, когда я приехала в Монреаль, у меня были длинные красивые волосы. И я их все потеряла. Прошлой осенью мне подстригли последнее уже до такой степени, что я не могла сделать даже маленький хвостик. С декабря я начала лечение всеми подручными средствами, делаю разные примочки, но до восстановление изначального уровня ещё далеко.

Ухудшение зрения. У меня с подросткового возраста миопия, причём наследственная от родителей, судя по всему. По идее мне раз в полгода нужно проходить процедуры, чтобы поддерживать зрение и хотя бы не давать ему опускаться ещё больше. Я наблюдалась в специальном глазном институте в Одессе, и там был целый комплекс всяких мероприятий (электрофорез, иглоукалывание и т.д.). Но в продвинутой стране Канаде никаких таких институтов нет, и я не слышала, чтобы кому-то где-то что-либо подобное прописывали и приводили в исполнение.

Приступы мигрени. До всемирного карантина в марте месяце этого года у меня носом шла кровь, и был жуткий приступ мигрени - думала, что умру. Так что отчасти карантин помог тем, что хотя бы уже не надо было никуда ездить, а учёба и стажировка продолжились на удалёнке из дома.

Пожалуй, это всё по поводу здоровья. В остальном – не жалуюсь. В общем-то, всё в порядке, прекрасная маркиза!

КАЧЕЛИ СИЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ОТ ОЧЕНЬ НЕГАТИВНЫХ ДО СВЕРХПОЗИТИВНЫХ

Жизнь эмигранта – это жизнь, наполненная всякими разными открытиями, а также встречами и расставаниями. Я бы сказала, что нужно ещё уметь это всё проживать и не сойти при этом с ума, и сохранять психическое здоровье, воспринимая все события, на сколько это возможно, спокойно и философски. Началось с расставания с семьёй и друзьями летом 2015-ого. Потом встреча с двоюродной сестрой, спустя четыре года после их переезда в Канаду. Кажется, они в общем-то не ожидали меня увидеть. Потом получение визы в США и встреча с кузиной, спустя пятнадцать лет и с дядей спустя шесть лет. Затем мой приезд в Одессу два года спустя. Я прямо в аэропорту Борисполя чуть не расплакалась то ли от горя, то ли от радости. И так далее, и тому подобное. Расставание – маленькая смерть. Приезжаешь – радуешься, уезжаешь – грустишь, и таких моментов у меня была масса. Кроме того, в Канаде сбылись всякие разные большие и маленькие мои мечты – одно путешествие во Францию чего стоит. Сказать, что я была счастлива – это не сказать ничего. Хотя, я очень переволновалась тогда в связи с новым отъездом и неизвестностью, что ждёт меня в стране, где я никогда не бывала.

УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Что ж, надо признать, что материальное положение моё, мягко говоря, несколько улучшилось. Помню, в 2014-м году я ехала в Кишинёв на собеседование с эмиграционным офицером, и у меня даже не было 35 евро заплатить за сутки за номер в гостинице «Космос». Я арендовала койку в хостеле, несмотря на опасения и сомнительную безопасность. После переезда в Канаду я смогла себе позволить путешествия в Нью-Йорк и Амстердам, Лос-Анджелес и Париж, Мадрид, Лиссабон и многие другие места. Кроме того, не знаю, как, точнее, за что я бы лечила свои зубы, если бы оставалась в Украине? Мне бы наверно пришлось бы продать почку, чтобы поставить зубы. Ибо за эти годы я потратила на лечение сумму, которая соизмерима с моей годовой заплатой в Одессе. Да, в Канаде мне стоматологическое лечение недоступно, потому что не соизмеримо с моей канадской зарплатой. Вместе с тем, на канадскую зарплату мне доступно лечение в Украине.

Правда, в Одессе у меня не было долга за учёбу. А теперь у меня он есть. Правда, это не такая уж катастрофическая сумма. При желании его можно погасить очень быстро, хотя не уверена, что я буду это делать. Пока буду платить частями.

УБОГИЙ ЖИЛОЙ ФОНД В КАНАДЕ

А вот эта тема почему-то очень слабенько освещается среди общественности. Между тем, такие города как Торонто и Ванкувер переживают самый настоящий кризис жилого фонда. Тысячи людей, которые получили образование, зачастую очень дорогое, не могут себе позволить жильё, достойное человека с человеческими условиями, и вынуждены жить в клоповниках или в таких норах, где вообще жить противопоказано. Монреаль хвастается тем, что здесь пока такого кризиса нет, что здесь цены пока так не зашкаливают, и что процент свободного жилья ещё не критический – что-то около 1,5 процента. Полтора процента, Карл! Надо ли говорить, что рынок недвижимости в Монреале при таком раскладе – это рынок хозяев, а не клиентов. Слышала недавно передачу по радио. Рассказывали:  если вы – большая семья, и ищете в Большом Монреале квартиру в аренду – удачи! Их просто нет. А на те, которые есть – очередь из десятков желающих! У меня нет большой семьи, но и для меня тоже нет подходящих квартир по подходящей цене. По этой причине я держалась мёртвой хваткой за свой бомжатничек в прошлом году – платила полгода за пустую квартиру, пока жила во Франции.

И вот, учёба закончилась, пять лет жизни – как ни бывало. Теперь я стою на пороге больших перемен. Которые я, между тем, снова сама должна каким-то образом сгенерировать. У меня есть десять месяцев на то, чтобы найти себе нормальное, достойное жильё и переехать, наконец, от бомжей.

Да. Я живу не в бейсменте, и не в клоповнике. И за небольшие деньги, всего-то около 700 канадских долларов в месяц, что по местным меркам, очень дёшево за квартиру 2,5 в даун-тауне. Прекрасный, на первый взгляд, дом. Милый райончик. Однако по моим подсчётам мне ещё хозяин должен доплачивать за моральный ущерб. Почти каждый день в тёплое время года я вынуждена переступать через бомжа, чтобы открыть дверь на лестничную площадку. Зачастую они тусуют целыми толпами, и на полу возле двери у них накрыт «стол», валяются бутылки, окурки, стоит смрад. Они просят у меня денег, иногда делают комплименты, а иногда кроют матом. С точки зрения не только эстетической, но и физической безопасности, я жить в этом месте абсолютно не должна. Но у меня просто не было другого выбора. В конце концов, здесь же, у дома находится остановка автобуса, который довозил меня прямо в универ. Неподалёку здесь же, в даун-тауне располагались офисы, где я работала. Но вот учёба закончился, наступил КОВИД19, и всё резко изменилось. Теперь ехать никуда не надо. Офисную работу заменила работа из дома, и у меня теперь совсем другие потребности. Мне нужна квартира с кабинетом. И без бомжей.

Проблема в том, что рынок недвижимости в Канаде устроен так, что здесь квартиры под аренду плюс-минус все одинаково жуткие. И находятся они в ужасных и вонючих многоквартирных домах или старых дуплексах-триплексах. Подразумевается, что рент – это для бедных людей. Очень хитрая система, которая подстёгивает спрос на «своё» жильё. Всё сделано для того, чтобы люди влезали в ипотеку, приобретая в собственность так называемые «кондо». А в рентовочных квартирах почти нет никаких, привычных в 21м веке удобств по типу автоматической стиральной машинки или, боже упаси, кондиционера.  Ладно, обои или карнизы для штор. Их нет по определению, и стены здесь везде просто белые. Это можно было бы ещё как-то пережить. Но без кондиционера здесь жить невыносимо. А ещё здесь почти нет потолочных светильников и люстр, даже в домах, которые нужно покупать в дорогую ипотеку – нужно закупать  свои торшеры. Мебель само собой. Словом, очень удобная фишка – подстёгивает спрос на бытовую утварь. Каждый новый эмигрант обязан пройти через магазин «Икея». Иначе кто бы и зачем это всё скупал? Что сказать, Канада на деле оказалась, так же как и Украина – страна контрастов. То гуляешь по Одессе и видишь шикарные апартаменты для нуворишей, и рядом же – неприкрытую нищету. Так и Канада располагает огромными природными богатствами, запускает космические программы, а тысячи людей, тем временем живут как крысы по углам.

Итак, дорогие друзья и подруги, стою теперь я такая на распутье: найти достойную квартиру в Монреале для меня по сложности равносильно переезду в другую страну. Точнее, мне кажется более простым переезд в другую страну, чем поиск нормального съёмного жилья в Монреале. И главное – для осуществление плана у меня осталось всего 10 месяцев. Если я за это время не выберусь отсюда – я наверное просто умру….. Тогда будете знать, почему долго нет публикаций в блоге.

Впрочем, выход, конечно, есть. Это найти по знакомству людей, которые приобрели своё кондо в новом хорошем доме, но сами там не живут, а ищут квартирантов, которые бы помогали им выплачивать ипотеку. Проблема в том, что я не хочу жить в Монреале……

ЭМИГРАЦИЯ – НЕ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ

Когда я отдалилась от своей родной стороны и от своей семьи, я поняла, что для женщины, как матери, как материи, очень важно всё материальное и всё связанное с землёй, в том числе с родной землёй. Я родом из Бессарабских степей, где ветер беспрепятственно гоняет по бескрайним просторам и так – вплоть до моря. Мне очень не хватает запаха лимана, к примеру, или треска цикад, но именно украинских цикад именно украинскими вечерами. В Канаде всё чужое, и всё здесь не то. Запахи, ощущения, ветер, воздух, солнце. Не чувствуешь себе в единении с природой. Какое-то оно не родное, как бы банально и странно это ни звучало. Не говоря уже о том, что мне озёра или горы или реки, а уж тем более – леса – совсем не интересны. Верните мне моё море и мой лиман, забирайте свой лес со своим озером…

И для женщины ещё очень важны особенные кафешки, определённые магазины, свои проверенные мастера красоты, свой круг подружек, словом, некая инфраструктура, с которой она бы поддерживала связь, контакт, которая бы присутствовала и вращалась на орбите в её жизни. В эмиграции ты живёшь скорее образом жизни мужика, да и в Канаде с красотой, мягко говоря, напряжёнка и дефицит, про это я уже писала не раз.

***

Как же резюмировать такие сумбурные размышления? Что дала мне Канада за эти годы? Какое моё мнение об этой стране и моей эмиграции? Что ж, я могу привести вам список из 100 пунктов, которые я ненавижу в Канаде. А рядом написать ещё 100 пунктов, за что я люблю Канаду. И как всё это подытожить? Я могу сказать, что я похожа на человека, который пошёл в лес по грибы, но случайно наткнулся на чудесную поляну с говорящими зверьми, диковинными растениями, скатертью-самобранкой, ковром-вертолётом, кувшин с джином и прочими интересностями. В Канаде я встала на путь к себе, чтобы отправиться к истокам, вспомнить, какой я бы могла бы быть, если бы ни садик, школа, родители, общество, журнал «Кул», романы Достоевского и другие факторы воздействия, уводившие далеко в сторону от моего истинного пути и настоящего предназначения.

Это что касается скорее духовных и ментальных преобразований, которые случились со мной посредством приключений на уровне моего физического тела – резкие перепады жары, холода, негативные и позитивные эмоции, периоды бездействия или повышенной активности.

Что же касается материальных факторов, то мне, пожалуй, нравится только моя работа здесь. Наконец-то я попала в ту сферу, которую хотела, и я в целом довольна. Мне нравится то, что я делаю. Но жизнь состоит лишь отчасти из работы. К сожалению. Потому что остальные составляющие моей жизни в Канаде мне не нравятся. Климат, еда, развлечения, которые здесь есть – это всё мне не нравится и не по моему вкусу.

Но тут наступил Ковид19. Как известно, любой кризис несёт в себе новые возможности. Теперь всю работу перевели на удалёнку, очевидно, что это и есть новый мир, новый рынок труда. Работа на дистанции – уже не удел фрилансеров или представителей отдельно взятых профессий. Теперь уже и тренировки по йоге проходят он-лайн. Что уж говорить за сотрудников сферы HR как я? Мне теперь не обязательно жить в даун-тауне, и необязательно находится в Монреале. Да и вообще не обязательно жить в Канаде. Лишь бы был доступ к Сети и к приложению Зум.

Так что keep walking. Точнее, keep running. В этом сумасшедшем мире нужно бежать, чтобы двигаться вперёд. Потому что, если просто идёшь – будешь стоять на месте.

Вот такие итоги на сегодня. Замечу, что на момент публикации этих строк я нахожусь в Одессе, скорее всего где-нибудь на пляже, на тёплом песочке, и ноги мои омывает ласковый прибой морских волн.

Хочу поблагодарить всех своих читателей и читательниц, кто следил за моими приключениями, кто комментировал или писал в личку на протяжение этих пяти лет. Кстати, мой блог уже перекочевал в разряды «долгожителей», перешагнув очередной рубеж. Обычно эмигранты с энтузиазмом начинают блоги в связи с вдохновением от переезда, но запала хватает не надолго. Год, два, максимум три. Реже – пять. А ещё реже – семь лет. Затем посты в блогах сходят на нет, и любопытство остаётся неудовлетворённым – где же человек и что с ним стало? Куда пропали? Неужели засосала канадская трясина?

Я не знаю, что будет дальше с этим блогом, но в этом году планирую пока продолжить в регулярном режиме по возможности. Однако приглашаю вас подписаться на всякий пожарный случай на мой Инстаграм –https://www.instagram.com/odessitka_olena

Кроме того, вот мой электронный адрес для связи :

odessitkavmonreale собачка gmail.com

Всем всех благ ! Au revoir !

P.S.  А вот и обещанный мною экспресс-тест. Пользуйтесь, на здоровье!

ТЕСТ «Нужно ли вам эмигрировать?» Ответы ДА/НЕТ.

- За вами гонится шайка бандитов-головорезов, угрожающих физической расправой?

- Все ваши родственники и друзья летели в одном самолёте, который разбился?

- Вы – авантюрист, любитель приключений и проверять  себя на прочность?

- У вас лошадиное здоровье и стальные нервы?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на два вопроса, то да, вам стоит попробовать эмигрировать в Канаду или любую другую страну.

 

 

4 комментария:

  1. Точно про чужой запах вкус ветер солнце и климат

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за блог, Олена, очень детально и интересно! :)
    А что такое лиман?

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за 5-ий отчет. На многое меняешь свое мнение о жизни в иммиграции. Вам пришлось много попотеть , как и многим другим иммигрировавшим наверно. Вот вы правду говорите как есть, а как послушать других то у них все в шоколаде, а на деле наверно не договаривают о многом. Раз уж появилась такая возможность, работать онлайн, то как говорится Зов сердца подскажет (читай Зов Моря)...!)

    ОтветитьУдалить