воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Моя первая квартира в Монреале

- Здрасьте. Брайтон Бич! 
- Чего орешь? 
- Ой, я думал, вы по-русски не понимаете.
- Думал. Думать меньше надо, а соображать больше. Не в России теперь. Вот уроды! Каждому надо притормозить и поглазеть! 
- А чего это там? 
- Одним уродом больше. 
- Это вы про меня? 
- А про кого? Че ты приперся сюда? 
- Так, людей посмотреть. 
- Посмотреть. Я вашего брата хорошо знаю. Давно езжу. Сначала у знакомых, потом посуду мыть или грузчиком в магазине... Квартирку снимешь, и приехали. А там куда кривая американской мечты выведет.
Из к/ф «Брат-2»

Хотела добавить смешную подпись, но передумала. Ведь обязательно найдётся кто-то, кто подумает, что в самом деле в Канаде так страшно, что эмигрантам приходится селиться на чердаках.....
       Все помнят одноимённую книгу и мультфильм про Карлсона, который живёт на крыше? Вот и у меня теперь тоже есть своя крыша!!! Кроме того, я очень люблю варенье, особенно клубничное и малиновое. Если кто-то принесёт, буду очень рада J И виски Johnnie Walker Black Label.
Живу на втором этаже старого деревянного дома, лет ста, может, больше. 2, 5 комнаты, правда спальня немногим больше кровати J Что меня радует – есть нормальный потолочный свет. Пока немного напрягают белые голые стены, как в больнице – хочу со временем их перекрасить, хотя бы по одной из стен в яркие цвета. Есть домовая постирочная, цена стирки - один канадский рубль. Входная дверь в дом закрыта на ключ, есть домофон. Собственно, здесь так во всех многоквартирных домах. Фото здания не буду публиковать. Спецслужбы не дремлют. Вдруг они вычислят меня и придут в гости без приглашения……


Мой дом находится где-то в районе низкого здания с зелёной крышей
           Ура!!! Наконец-то дома. Честно признаюсь, четыре недели на чемоданах стали для меня настоящим испытанием. Причём на чемоданах – практически в прямом смысле этого слова. Во-первых, началось всё с того, что последнюю неделю в Одессе не получилось дожить спокойно. Приехали родственники из Донецка, пришлось уступить им свою комнату и свой диван. Что характерно – мы каждый год их приглашали к нам в гости, на море. Но собрались приехать они именно в тот самый момент, когда первый и последний раз в жизни я переезжала на ПМЖ в Канаду. Поэтому будьте готовы, что в вашей жизни помимо эмиграции может нагрянуть или случится ещё что-то непредвиденное и неожиданное, дополнительные судьбоносные перемены или события. Это жизнь, и она часто преподносит подобного рода сюрпризы одномоментно. То годами течёт медленно и неторопливо, то уносит бурным потоком, и за один год с вами может случиться огромное количество всего – больше, чем за предыдущие десять лет. Вот и мне в самую свою последнюю неделю на Родине пришлось спать в комнате, которая была перевёрнута вверх дном и забита клетчатыми баулами, вакуумными пакетами и ворохом одежды из вывернутых наружу шкафов.

Вид на мой проспект со стороны горы Мон Руаяль
ЧЕМОДАННАЯ ЖИЗНЬ
После лендинга неделю я жила в квартире с хозяйкой, с чужим человеком с голубыми волосами и татуированным туловищем, и ещё две недели у своей кузины. Психологически на энный день начинает напрягать тот факт, что приходится поднимать свои вещи с пола, а не доставать из шкафа. Помимо этого, невозможность, наконец, распаковать всё и достать все нужные мелочи и всю необходимую одежду. Мужчинам не понять, но женщины знают, о чём я, т.к. для комфорта нам, девочкам, нужно отнюдь немало.
Но и это ещё не всё. Что самое худшее случилось в моей жизни за это время – так это тринадцать ночей на диване, купленном четыре года назад в IКЕА и подготовленном на выброс как раз перед моим приездом. Этот диван занимает второе почётное место негативных событий в моей судьбе: год работы в милиции и тринадцать ночей на диване-инвалиде. Я много путешествовала по Украине, но ни в одной общаге, ни в одном студенческом лагере, да вообще нигде более ужасного места для сна у меня никогда не было. Никогда, послушайте, НИКОГДА не покупайте самый дешёвый диван в магазине. Вообще не покупайте диваны в дешёвых магазинах. Диван – это дорогостоящий товар. Когда вы хотите купить автомобиль, вы же не решаете приобрести «Запорожец» за триста долларов. Вот и для приобретения нормального дивана тоже надо иметь достаточную сумму денег, в противном случае – отложить покупку до лучших времён. Этот экземпляр мебельной мысли ещё на заре своей жизни, в магазине - не внушал доверия, четыре же года спустя он провалился, перекосился, проломался и превратился в очень нестабильную и совсем неплоскую поверхность. «Ну не на полу же тебя положить?». Возможно, на полу было бы лучше, т.к. он, по крайней мере, ровный.
       Что могу сказать? Первые недели после лендинга от вас в общем-то не требуется никаких сверхъестественных подвигов. Единственная ваша обязанность и задача – это хорошо высыпаться, т.к. вам необходима будет повышенная концентрация внимания для решения всех жизненно важных вопросов. Из тринадцати ночей на чудо-диване, половину были бессонными, а половину я спала по полночи, потому что сильно уставала от предыдущей бессонницы накануне. Однако проснувшись в середине ночи, второй раз уже не  удавалось заснуть. Как итог – спустя неделю такого режима, на очередной встрече, я вообще не могла связать до кучи слова на французском языке.  Потому что мне вообще уже ничего не хотелось – только спать. И хорошо, что это было уже не такое ответственное рандеву, и самые важные встречи были уже позади.
      Помимо этого, от неправильного режима сна, как известно, подрывается иммунитет. Зять принёс с работы какой-то вирус, пробыл несколько дней на больничном, и мы почти все благополучно эту болячку подхватили. Два дня я провалялась с температурой.
    Короче,  я не уверена, что останавливаться первые дни у своих родственников или друзей, которые вам любезно могут предлагать или даже навязывать свою помощь, - это хорошая идея. Если только они не счастливые владельцы частного дома с бэкярдом, гостевым санузлом и прочими предметами комфорта. Хочу отдельно подчеркнуть, что в комнате, где вы поселитесь со своими чемоданами – НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ НИЧЕГО, кроме вас, вашего имущества, и необходимой мебели. Я приехала одна, и со мной был минимальный набор пожитков в рамках дозволенного без переплаты за перевес. И это составило около 65 килограммов нажитого непосильным трудом. Т.к. в ручной клади у меня была ещё сумка с ноутбуком, забитая больше, чем рюкзак. Поверьте, это очень много, и уже на вторую неделю такой жизни у меня взрывался мозг от того, что я уже не знала, где что, где какие документы, теряла то капу для зубов, то расчёску для волос. Так как в комнате, где я жила, были ещё велосипеды, самокаты, а также трактор, эскаватор, снегоуборочная машина и многое другое. У кого есть ребёнок – знает, что игрушки, они повсюду: в кровати, на столе, на плите, на полу, на потолке… А если не один, а целых двое детей? Это же настоящая катастрофа! Крики, звон, ор, плач, звуки заводных опять же игрушек…….Это было тяжело…….
  …..Двенадцать дней после подписания лиза я не могла переехать, т.к. сначала ждала, пока съедет прежний жилец, потом надо было сделать генеральную уборку, далее ждала поездки в IКЕА, потом надо было собрать мебель, а потом дождаться выходных, чтобы меня перевезли. Вот почему переезд стал таким тяжёлым и таким долгожданным, и счастью моему не было предела!

Площадь искусств/Place des Arts
LOCATION
Не помню, кто именно, но один миллиардер, сколотивший себе сказочное состояние на недвижимости, когда его попросили назвать три главных фактора в недвижимости, ответил: «Location, location, location»[1]. И я не могу с ним не согласиться. На Родине первые годы моей жизни прошли в типичной одесской коммуналке с тараканами и склочными соседями, зато мы жили в двух шагах от Дерибассовской.
Дом, где прошли первые четыре года моей жизни на Родине, в Одессе. Сейчас там отель "Айвазовский".
Однако последние двадцать лет я прожила в спальном районе старых серых панельных пятиэтажек: типовые «Черёмушки», которые есть наверно в каждом советском городе. Хватит. Я ещё до отъезда решила, что в Монреале хочу жить в даун-тауне, чтобы не тратить драгоценные часы жизни на проезд на работу и обратно. И вообще хочу быть в центре событий.

Торговый центр здесь же, на площади. Конечно, не "Сады Победы" в Одессе.....Но фонтан очень красивый, поднимается до потолка
И вот, я живу на Парковом проспекте, станция метро Площадь искусств, в двух шагах от самой центральной улицы – Сен-Катрин. По одесским меркам, это, к примеру, как Ланжероновская или Гаванная, неподалёку от Театральной площади и за углом от Дерибассовской. На Площади фестивалей – очень красивые фонтаны, там постоянно проходят какие-то мероприятия. На Площади искусств находится гостинница «Hayatt Regency», за углом, на улице Шербрук – «Хилтон». В двух минутах – станция метро. А в пяти минутах – моя любимая гора Мон-Руаяль.
На Сен-Катрин есть три больших секс-шопа :) Если серьёзно, то на моей улице есть супермаркет Provigo, аптека Jean Coutu – куда же без него, а также много - много всего. Ещё есть компактный торговый центр с кинотеатром и нужными магазинами типа «Доллларамы», и, конечно же, «SAQ» – магазин алкогольной продукции. Там же – китайское кафе с вай-фаем. Да, я теперь стала обращать внимание и на такие вещи. Т.к. мы не в Одессе  – шаровый И-нет встречается ой как редко :)
Даун-таун Монреаля представляет собой нагромождение небоскрёбов с многочисленными офисами всевозможных компаний, множество ресторанов, кафе, магазинов, торговых центров. Иногда встречаются старые дома типа моего. Живут здесь студенты и молодёжь, т.к. знаменитый университет Мак Гилл располагается  здесь же, в центре. Кроме этого, в даун-тауне есть дома с квартирами за миллионы долларов – позволить себе такую роскошь могут только нереально богатые люди.

Спокойно. Это не одесская Молдаванка. Это во дворе моего дома. Монреаль.
….В Одессе, просыпаясь дома утром, первое, что я видела, - это решётку, т.к. мы жили сначала на первом, потом на втором этаже. Меня это всегда вгоняло в глубокую тоску, т.к. решётка ассоциируется с тюрьмой в первую очередь, и к ней невозможно привыкнуть или объяснить себе, что это нужная вещь ради безопасности. За решёткой открывался вид на двор, который полностью был загромождён чинно выстроенными в ряд зелёными гаражами. По утрам соседи выводили из них свои ржавые драндулеты…..

Все эти здания очень красиво подсвечены ночью
Сейчас с моего балкона видны небоскрёбы даун-тауна одного из самых крупных культурных и деловых центров Северной Америки, где бурлит жизнь, закипают миллионы, ворочаются финансовые потоки. Да и вообще. Здесь как-то более живенько, чем на одесских черёмушках, честно вам говорю!
СОСЕДСТВО
Ещё раз о бомжах. Не может же быть всё идеально. Во-первых, улица грязная, во-вторых, на ней обитают бомжи. Возможно, первый недостаток является следствием второго ))) Если в Одессе с данной категорией граждан велась целенаправленная борьба, во всяком случае, в нашем районе, причём даже порой успешная, то здесь, в Монреале, к ним относятся толерантно. Не могу сказать, что я рада такому соседству, а что делать? Это я вдруг откуда-то приехала, и меня никто не звал. А они здесь всегда жили, это их улица, их дом. Постоянно какие-то посиделки-полежалки с пивом, сходняки. Причём, я заметила, что к товарищам с моей улицы приходят гости из соседних кварталов. По всей видимости, у них своя, насыщенная социальная жизнь. Смех смехом, а этот парадокс не перестаёт удивлять. У меня столько сил и времени ушло только на то, чтобы перенести себя сюда, в этот город, в эту страну для начала просто физически, и я плохо говорю на обоих языках, не ориентируюсь в местных порядках. А они здесь родились, говорят порой на английском и французском без акцента, и что же мешает жить по-человечески??? Однако есть надежда, что с наступлением холодов мои соседи переселятся жить в метро, и на  без того узком тротуаре станет просторнее.

Площадь фестивалей/Place des Festivals. Очень красивые фонтаны, но особенно волшебно здесь ночью, когда они взлетают вверх и подсвечиваются разными цветами. Нигде такой красоты не видела.

ПОИСКИ КВАРТИРЫ
                Вышла загадочная история. Как я уже писала, найти эту квартиру мне помог один очень хороший человек, мой новый монреальский друг. Я смотрела четыре квартиры, и все в данной окрестности – плато Мон-Руаяль. Но самое интересное, что этот вариант я выбрала ещё из Украины, недели за четыре до лендинга. Сначала речь шла о квартире на третьем этаже под крышей. Она стоит дороже, счёт за отопление  выше, туда ведёт стрёмная, ещё более крутая лестница, чем на других этажах. И состояние квартиры хуже, чем у меня. И вот – загадочная кореянская душа! Моей теперь уже соседке, кореянке, которая появилась в Монреале на пару дней раньше меня, предложили на выбор два варианта. По абсолютно не понятным мне причинам – она выбрала из двух тот, который хуже. Соответственно мне досталась квартира этажом ниже. Как сказала Сьюзи (так она себя называет) – она любит солнце, поэтому хотела жить выше. Но и на моём втором этаже – солнца, хоть завались. Летом можно ставить пляжный тапчан, а я переживала, что буду ходить незагорелая…. Это Канада. С этого момента я поняла, что буду сталкиваться с людьми других национальностей и культур, у которых совсем иные ценности и другое видение мира. Как оказалось, иногда это не так уж плохо J
                Кроме того, я очень довольна своим прежним жильцом, товарищем из Сирии, который, мало того, что жил чисто, так ещё и хорошо всё убрал. Тут у меня и в правду случился культурный шок, т.к. я была удивлена этому факту. В Одессе я как хозяйка много раз принимала квартиру от своих квартирантов, и никогда им не было стыдно оставлять срач и беспорядок, несмотря на многочисленные увещевания. Однажды я вообще не узнала нашу квартиру – такая вонь и грязь там стояла. И вот здесь, в Монреале, не хозяину, а какой-то девочке из Украины, человек передаёт ключи от квартиры в жилом, чистом состоянии. Прям когнитивный диссонанс сознания.
                Вот так и живём. Очень о многом хочется рассказать, но пишу с опозданием, т.к. времени совсем не хватает. Правда, теперь я поняла, что цейтнот и наслаивание событий и встреч одних на другие – теперь мой перманентный режим. Здесь время течёт совсем по-иному, к тому же, хочется многое успеть, хочется всё и сразу, и много :)  Однако я, пожалуй, не смогу не поделиться историей про поход в IKEA – то, что ждёт каждого вновьприбывшего, а также не рассказать про ещё одну загадочную, на этот раз – бенинскую душу, которая устанавливала мне Интернет.

Home, sweet home.....



[1] Месторасположение (англ.)

2 комментария:

  1. Metro, который в подземном торговом центре, дешевле, чем Provigo. В том же торговом центре есть спортзал с бассейном на крыше. Вроде даже как бассейн круглогодичный.
    И да, с переездом вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да, я уже поняла, что Metro дешевле, это факт. Provigo дорогой (( Спасибо! :)

      Удалить