воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Helloween 2015 и мой первый в жизни Зомби-марш

Хеллоуин у нас приживается тяжело, со скрипом. Несмотря на все старания активистов, праздником большинства он так и не стал. Зачем нам этот Хеллоуин, если разнообразная нечисть заполняет улицы и заведения буквально каждые выходные? И никаких масок не нужно. Вот и моя рожа, если я выпивши, иной раз такого страху нагоняла на неискушенную публику, что никакой костюм, по эффекту воздействия, с ней не сравнится. Поэтому незачем нам специальный день под такое выделять. У нас тут и без Хеллоуина празднично.
Сергей Шнуров

Одесса, 2014 год.
Шнур как всегда в точку. Вна Украине Хеллоуин тоже особо не прижился. В самом деле, в киевском метро, да и в одесских трамваях такие рожи каждый будний день можно увидеть, что дополнительно гримироваться в зомби нет необходимости. И без костюмов «празднично». В Северной же Америке под это дело придумали специальный праздник, отвели отдельный день.


                Ура! Сбылась мечта идиота. Наконец-то я побывала на настоящем Хеллоуине! Я уже писала про то, что в нашей компании принято отмечать этот праздник, который мы лелеем с 2003-ого года, бережём традицию, несмотря на смену семейного положения, политические режимы и всё остальное. Тому, кто не пришёл – выговор с занесением в личное дело, кто пришёл без костюма – «двойка» в дневник. Вот и в этом году даже моё нахождение в Канаде не помешало всем собраться. А я впервые побывала на вечеринке по Скайпу. Вот я, как будто за общим столом вместе со всеми, а мои друзья, в костюмах – у меня в гостях, на моей крыше, в Монреале. Правда, у них – поздняя ночь, а у меня – белый день за окном.


                После скайп-конференции я отправилась на Зомби Марш/Marche des Zombies/Zombie Walk. Кстати, удачное всё-таки у меня местожительство. Чтобы принять участие в любом массовом мероприятии мне не нужно никуда ехать – достаточно просто выйти на свою улицу или спуститься один квартал на Площадь Фестивалей. Это очень удобно.


В свой первый в жизни Зомби Марш я решила не переодеваться в зомби, а просто посмотреть, чтобы, как говориться, не ударить в грязь лицом. К тому же, я совсем недавно переехала в Канаду, и у меня абсолютно не было времени на подготовку. А готовится народ, как я погляжу, к Хеллоуину целый год. Уже в августе на прилавках лежат товары хеллоуинской тематики, а в сентябре появляются тыквы. За три дня до Хеллоуина я, наконец, решила, что надо бы приобрести и себе тыкву, чтобы вырезать Светильник Джека, но оказалось, что все тыквы в моём «Метро» разобрали, и остались какие-то совсем неказистые маленького размера. Два месяца до того лежало целых две кучи перед входом в магазин! Вот так-то. Здесь народ серьёзно и заблаговременно подходит к вопросу: уже за несколько недель до дня икс люди украшают вход в свой дом соответствующей атрибутикой. Непосредственно в день праздника или за день, как в этом году, который выпал на пятницу – дети приходят в детский сад и школу в костюмах. Катя была, как она выразилась, «фараонихой». Был специально приобретён древне-египетский костюм, чему ребёнок  радовался безмерно.


ЗОМБИ МАРШ
                Зомби Марш – мероприятие, в самом деле, зрелищное, в центре города перекрывают улицы, толпы людей с телефонами и камерами выстраиваются вдоль тротуаров, а по проезжей части идут переодетые персонажи. В марше принимают участие все от мала до велика – есть и с переодетыми детьми, и маленькими детьми в колясках, кто-то ведёт своего переодетого питомца, ой, то есть одетого в костюм питомца. Говорят, что в этом году в марше приняло участие около трёх тысяч человек. Со всеми зомби можно фотографироваться до, после и во время марша. Некоторые из них даже сами специально лезут в кадр. J На сколько я поняла, большинство участников готовится дома и заранее, но в центре города есть места, где непосредственно перед маршем можно себе сделать праздничный макияж. На Площади Фестивалей, например, это стоило 15 долларов.


                Какие были костюмы и образы -  сложно сказать! Проще сказать, чего не было. Разнообразие и в самом деле велико, хотя встречаются и одинаковые или схожие. Скажу только, что моё сердце в этом году с первого взгляда покорил человек-гроб. Мало того, что он был в костюме и в образе зомби – так он был ещё и в гробу. Совершенно милый!


                Словом, это был чудесный праздник, который я провела с моими новыми знакомыми, с людьми не то, что из разных стран, но из разных частей света. Для всех, как и для меня, это был первый в жизни Хеллоуин в Канаде, может, поэтому мы были в особом восторге. Со сцены публику пыталась разогревать какая-то группа, но довольно слабенько, да и звук был тоже какой-то тихий. Народ не особо колбасился, точнее, вообще не. Мне показалось, что весело было только нашей компании, так, что мы даже танцевали.


                Что меня больше всего поразило во время праздника – так это……. тишина и спокойствие. Квебекцы – это тихий, спокойный и флегматичный народ. Удивительно, но на углу Сен-Катрин и Площади Фестивалей, когда все выстроились в ряд и ждали возвращения зомби, царила такая тишина, будто это не толпа в несколько тысяч народу в центре города, а просто обычная улица в обычный день. И только крик: "Ваня, Ваня, ты где? Ой, да ты здесь!" неожиданно пронёсся за моей спиной. Я испугалась: "Да не кричите вы так, не на базаре же!" - и я тоже покричала, но человек извинился: "Мы ребёнка потеряли". У нас в Одессе даже когда выключают музыку, или она на минуту замолкает – на площадях во время массовых мероприятий стоит гул, шум, крики. Люди общаются между собой, и всё это сливается в единый звуковой поток. Собственно, в моём городе очень многие люди говорят громко, и дополнительно к этому активно жестикулируют. И я так делаю. Но здесь, в Канаде, так не принято....
             Интересно, они пьют алкоголь до, после, во время таких мероприятий? Может, стоило бы попробовать, чтоб стало веселей? Правда, по улице бродил запах травки – здесь, в Монреале это отнюдь не редкость, народ покуривает, видимо, пытаясь как-то развеяться от своей скучной и предсказуемой жизни…….Около шести вечера всё уже и закончилось, но я попала домой ближе к двенадцати.



            Добавлю ещё, что были в марше и такие, кто пришёл без костюма - а в своём обычном виде.У нас в Монреале немало людей с пирсингом по всему лицу, тоннелями в ушах, с фиолетовыми, розовыми и зелёными волосами, ирокезами, дредами и тому подобным. Так что в этот день и в этом потоке данные индивидуумы смотрелись органично. Кроме того, больший эффект достигается, когда персонажи объединяются в группы по двое-трое-четверо человек. Чтобы стать самодостаточным зомби, как, например, человек-гроб - нужно потрудиться над образом на все 100%.         
На Сен-Катрин несколько таких магазинов. Там очень большой выбор всего, но дорого.
            Что ж, у меня осталось 364 дня для того, чтобы как следует подготовиться. В следующем году я уже не буду зрителем, а хочу маршировать вместе со всеми зомби. До новых встреч на ZOMBIE WALK 2016!!!  :)



1 комментарий:

  1. Это, наверное, ваши канадцы тихие. А здесь, на западе, они адски громогласные, вот прям как Дилан Моран тут показывает:
    https://www.youtube.com/watch?v=s3A_PzCKFvQ
    Ну или наш Симон из Кебека тоже такой же громогласный. Может, это был особый день в Монреале)))

    ОтветитьУдалить