воскресенье, 12 августа 2018 г.

Как выглядит мой квартал в центре Монреаля. Фоторепортаж

Новое граффити, недавно украсившее унылую стену рядом с моим домом


Здравствуйте, дорогие читатели!
Надеюсь, у вас хорошо, и вы проводите с пользой сезон летних отпусков и каникул. И я подумала, а вдруг кому-то будет интересно посмотреть, где же я живу? Тем более, что  фото моего квартала пылятся ещё с прошлого лета в папке, и вот, дошли руки и до них тоже.
Вообще, я живу в нетипичном для Северной Америки районе. Я проживаю в даун-тауне.
В Канаде, как и в Украине, люди живут в городах и деревнях, только здешние города похожи на деревни. Канадский мегаполис, скажем, как Монреаль или Торонто, представляет собой слившиеся муниципалитеты с бесконечными частными секторами. Там нет ничего, кроме типовых частных домишек, которые все похожи между собой. Поэтому, чтобы не заблудиться, тут нужно запоминать непосредственно номер дома и название улицы, а не окрестности и что там расположено рядом. Так, как ориентируются в Одессе, по типу: «за кактусом», «напротив белого дома», один квартал вниз от памятника быку» или «там, где заканчивается зелёный забор», в Канаде, пожалуй, не получится.

Это кафе за год уже успело открыться, а потом закрыться, и сейчас на его месте другое кафе

Как говорит моя мама, не вздумай переезжать никуда из центра, ибо  в вашей канадской деревне, пожалуй, ещё хуже, чем в нашей. Дело в том, что в русской или украинской деревне люди живут весело, они живут общиной, комьюнити. Там нескучно, потому что постоянно что-то происходит, и можно ходить друг к другу в гости по праздникам и в будни, по поводу и без.  Времена и в нашей стране тоже изменились, и в Одессе сейчас не живут так, как в послевоенные годы, как показано в фильме «Ликвидация», но в частных секторах моего города или под Одессой люди по-прежнему живут по-соседски, разделяя свои горести и радости с общиной, хоть и соседи, конечно, бывают разные.

Presse Cafe - имеется почти в каждом офисном билдинге. Там продаются готовые холодные сендвичи, ещё какая-то хрень, а также вам могут подать холодный кофе. Во всяком случае в Пресс кафе возле моей работы было так.

В Монреале до Тихой революции, до 60-х годов прошлого века и до наплыва эмигрантов тоже так жили, но потом всё резко изменилось. Сейчас монреальская деревня, если можно так выразиться, то есть тот или иной муниципалитет острова Монреаль представляет собой очень разношёрстную и пёструю картину – город населяют люди, съехавшиеся со всех концов планеты, которые представляют кардинально различающиеся между собой культуры. К тому же, и нравы местных канадцев изменились: люди проводят время в погоне за долларом, чтобы заплатить моргидж за эти домишки, или в соцсетях, в виртуальном пространстве. Словом, соседи друг с другом здесь не общаются. Ты можешь даже делить общую стену дома и часть двора с людьми, и не знать о них ничего, даже как их зовут. Утром, по пути на работу, ты видишь, как хозяин дома напротив выезжает из своего гаража, чтобы тоже отправиться на свою работу, больше ты о нём ничего не знаешь. В лучшем случае, он с тобой поздоровается, спустя год таких эпизодических встреч, но не факт.

Здесь подают чай и макароны
Раньше здесь был Second Cup, сейчас оборудовали что-то другое. В это лето, на второй год своего существования, они додумались установить зонтики. Правда, пока не над каждым столом, но хотя бы частично обеспечили тень на террасе
Cacao 70 - это сеть кофеен. Еда здесь как везде, а вот десерты неплохие. Заведение рядом, по всей видимости, закрыто очень давно
Китайский ресторан

В настоящем квебекском селе, именно в глуши, люди живут иначе, как я поняла, довольно дружно, и все друг друга знают, потому что очень маленькое население. Но чтобы попасть в такое комьюнити, нужно уехать далеко за пределы острова Монреаль.
У меня нет семьи, я не умею водить машину, не люблю и общественный транспорт. К тому же, я хотела находиться в центре событий и жить близко к университету и к работе. Вообще, по идее я должна жить с рум-мейтом где-то на монреальских выселках. Здесь такой образ жизни называется загадочным словом «колок», на самом же деле на русский язык оно переводится как коммуналка. В коммунах живут множество людей в богатой стране Канаде, и не только студенты, но и взрослые, работающие люди, ибо аренда жилья в таких городах, как Ванкувер, Торонто, Калгари и Монреаль очень дорогая. Но в Монреале ещё терпимо. В других городах вряд ли я смогла бы жить так, как живу в Монреале. Впрочем, не думайте, что колок стоит дёшево. Разделяя жилое пространство с посторонними людьми, я бы не намного обогатилась, а разве что  сэкономила, может, пару сотен долларов в месяц, и то – не факт. При этом комфорт моей жизни бы упал ниже плинтуса. Коммуна – это пройденный для нас этап…..

Здесь находилось японское бистро, но продержалось оно меньше года. Закрылось, не дожидаясь лета.
Здесь тоже было какое-то заведение, судя по всему, восточной кухни, но тоже закрылось
А вот и знаменитый Старбакс. В прошлое лето ещё вовсю работал, как видите, но этим летом на удивление закрылся. Может, не выдержал конкуренции с Тим Хортонсом, располагающимся по соседству?
А вот и Тим Хортонс - самая популярная сеть кафе в Канаде, да что там, это не просто кафе. Тим Хортонс - это и есть Канада
А это новое заведение, специализируется, судя по всему, на доставке еды

…..В 1980-х года прошлого века я, мама, папа и мой дядя, мамин младший брат, жили в огромной коммунальной квартире в старинном особняке в центре Одессы. Но я вам скажу, что это была такая шикарная коммуна, в которой можно было жить. Пять минуть ходьбы до Дерибассовской и три минуты до Приморского бульвара. На этом же перекрёстке через дорогу, расположена пятизвёздочная гостиница «Бристоль», здание по проекту архитектора Бернардацци, выполненное в стиле барокко, а напротив находится Одесская областная государственная филармония в историческом здании биржи.
Канадская коммуналка – это совсем другое. Это жилище на выселках от цивилизации, в гетто-районе, какой-нибудь подвал деревянного дома с клопами, располагающийся по соседству с каким-нибудь приютом для беженцев с каких-нибудь островов…..

Ещё одно китайское заведение. Здесь подают прохладительные напитки.
В прошлом году это кафе работало, а в этом помещение сдаётся в аренду
Это заведение постигла та же участь, что и других

***
Про то, как я нашла эту квартиру на постоянное место жительство, я писала в самом начале блога, вот здесь Моя первая квартира в Монреале Примечательно то, что я выбрала её за пару месяцев до переезда, находясь ещё в Одессе. И, как ни странно, её никто не снял до меня, хотя был самый, что ни на есть, горячий сезон, ведь в Монреаль как раз в августе съезжаются студенты со всех концов мира к началу учебного года. Вот что значит, судьба J
Проживаюсь я в даун-тауне, и называется этот район Плато Мон Руяль, ибо расположен у подножия одноимённой горы. Он никогда не был особо престижным, считался местом жительства бедных аборигенов-кебекуа. Но последние годы он набрал популярность. Плато облюбовали эмигранты из Франции, и я их вполне понимаю. Плато Мон Руаяль - это хипстерский колоритный район с классическими монреальскими домиками с высокими металлическими лестницами. Узкие и очень тихие улочки, тишина, уют и спокойствие. Летом я люблю бродить по ним без дела и без цели, натыкаться на какой-нибудь новый стрит-арт, граффити, коих здесь полно. Люблю разглядывать домишки и местных жителей, попадающихся мне на пути. Вообще, Монреаль не похож ни на один город Северной Америки, да и мира, он уникален в своём роде, и за это я его полюбила.
Кроме того, на Плато никогда не бывает скучно, особенно летом. К примеру, давеча на одном из перекрёстков улицы Мон Руаяль девушка-музыкант играла на волынке. А когда я углубилась далее по Сен-Дэни, на одну из любимых моих улиц, увидела неожиданный импровизированный перформанс. Ехали машины, велосипедисты, шли люди, и тут же вокально-инструментальный ансамбль давал концерт, который привлекал зевак и прохожих.

Это заведение до этого года тоже не дожило
Корейский ресторанчик
Пиццерия. И тоже не дожила до этого года
Ещё одно заведение, предлагающее кофе, сэндвичи, салаты и прочее

Но эти улочки расположены чуть левее от меня и дальше от горы, а я живу рядом с горой  в очень студенческом квартале. По левую руку от моего дома находится UQAM – университет Квебека в Монреале, а по правую – университет McGill. По соседству от моего дома, старого монреальского деревянного дома с крутыми лестницами, расположены студенческие общежития. Они очень современные и, судя по всему, комфортные, словом, мало имеют общего с тем, что мы связываем с понятием «общага». Это так называемые студенческие резиденции. В холле у них висят хрустальные люстры, стоит пианино и кожаные диванчики. Комнаты или номера имеются в наличии разные и в разную цену, но все очень недёшево. Обретаться в таком общежитии могут только дети богатых родителей. Ведь к ежемесячной цене за проживание нужно ещё добавить сумму самого обучения, а также цену учебников. Ну и без пропитания студенческому организму тоже никак нельзя. Вот и считайте, сколько китайским, индусским, русским и прочим родителям обходится такое удовольствие, как обучение своего чада в канадском университете, в частности в университете Макгилла. Это тысячи долларов ежемесячно.

Студенческая резиденция и вход в плазу

Что касается пропитания, то здесь всё к услугам студентов. Голодными не останутся. Они отовариваются в двух супермаркетах, расположенных здесь же: Provigo и Metro. Provigo я стараюсь обходить стороной, ибо он дорогой, а вот Metro – хороший магазин, он присылает мне бонусы раз в квартал, а с начала этого года ещё и предложил студенческую скидку, которой я и пользуюсь еженедельно, ибо тоже являюсь студенткой и могу предъявить студенческое удостоверение. 10% при покупкe от 50 cad по понедельникам, вторникам и средам. Очень, я вам скажу, хорошая акция.
Кроме больших магазинов, здесь ещё есть и будка, работающая двадцать четыре часа в сутки. Это удобно, но там всё продаётся в розницу и втридорога, поэтому лично я, к примеру, пользуюсь её услугами в крайних случаях.  А для тех, кто не хочет или не может готовить себе еду самостоятельно, а среди студентов таких полно, как и вообще среди канадского населения, существуют фастфуды и прочие заведения подобного рода. На моём квартале расположено целое множество закусочных и кофеен.


Вообще, в Канаде очень специфическая еда. Здесь всё, любую кухню мира, умудряются сделать со своим, канадским привкусом, или попросту испортить. Если бы в Канаде решили подавать борщ в ресторанах и закусочных, это была бы наверняка невероятная гадость, какое-нибудь адское пойло. Ибо  народ здесь обладает таким даром - испортить они могут абсолютно любое блюдо, даже самое вкусное. Вторая особенность местной кухни: либо безвкусное, либо очень солёное, либо ну ооочень сладкое. Здесь как будто не существует полумер. Если сладкое – то оно будет нереально сладким, так, что невозможно есть. То же самое и с солёным. Так что я не очень-то люблю экспериментировать в местных глисторанах, а предпочитаю заказывать что-то проверенное, хотя даже и так можно попасть впросак. Нет гарантии, что вам не принесут ваше блюдо либо полусырым, либо подгоревшим. Хаха.

Импровизированный уличный перформанс

Что ж, надеюсь, вам понравился рассказ про мой район. В заключение добавлю, что мне здесь очень нравится, особенно тем, что не надо никуда ехать. На работу я хожу пешком, и это занимает аж 10 (десять) минут. Если происходит какое-то событие – мне тоже никуда не надо ехать, ибо всё под боком. Музеи, концертные залы, рестораны и так далее. Здесь же находится и Площадь Фестивалей, на которой проходят почти все знаковые события  в Монреале.

Black Watch или Чёрная вахта - главная достопримечательность моей улицы. Здесь распооложен военный гарнизон и музей. Здание было построено в начале прошлого века в баронском стиле

Единственный недостаток есть у моего квартала – это бомжи. И они тусуют почему-то именно у моего дома, так, что иной раз мне приходится переступать через отдыхающего человека, чтобы попасть в дом. Причём у них какое-то внутреннее чутьё как будто. Именно в тот редкий час, когда у меня гости, они обязательно будут сидеть у крыльца, так, что мне приходится краснеть. Или это просто закон подлости. Словом, друзья, у каждой медали есть своя обратная сторона, даже у моего любимого района тоже есть минусы. Побочные эффекты жизни в центре.
Что ж, на сегодня всё. Следите за обновлениями, кому интересна моя жизнь, жизнь Одесситки в Монреале. До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправить комментарий