вторник, 10 января 2017 г.

ПАМЯТКА застрахованному, выезжающему в зарубежную турпоездку


ВАЖНО ЗНАТЬ!
Oтправляясь в поездку, обязательно ознакомьтесь с «Условиями страхования непредвиденных расходов граждан на время путешествий». Желательно заранее сфотографировать Ваш полис и сохранить фото в памяти телефона. На что следует обратить внимание:
- сроки действия полиса (он должен быть действительным на всё время Вашей поездки),
- территория покрытия (должна совпадать с направлением Вашего путешествия),
- наличие/отсутствие франшизы (обязательного платежа),
- покрытие специальных рисков (катание на лошадях, лыжах, мотоцикле и т.д.),
- лимиты покрытия расходов (максимальная сумма погашения расходов),
- исключения (то, что НЕ покрывается страховым полисом).
Что покрывается страховым полисом?
На территории страхования, как правило, покрывается только экстренная медицинская помощь. Все дополнительные действия и расходы, которые могут возникнуть в процессе оказания Вам медицинской помощи (повторный визит врача/приём в клинике, диагностика, физпроцедуры и т.д.) необходимо согласовывать с Сервисной службой.
Что делать при наступлении страхового случая?
           При наступлении страхового случая Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ с Сервисной службой по телефонам, указанным в полисе, или другим способом (факс, е-мейл, SMS). Если Вам пришлось оплатить расходы самостоятельно, согласовав это с Сервисной службой, сохраняйте медицинский отчет (medical report) от врача с указанием диагноза, описанием оказанной Вам помощи и оплаченный Вами счет с подробной детализацией оказанных услуг. Вернувшись на  Родину, Вы сможете подать данные документы в Страховую компанию на рассмотрение вопроса о возмещении расходов.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
1.                  Звонок в сервисную Службу          
При наступлении страхового случая Вам следует позвонить в Сервисную службу по указанным в страховом полисе телефонам. Ваш звонок будет принят координатором сервисной службы, которая работает круглосуточно. Необходимо сообщить координатору информацию о себе,  чтобы зарегистрировать новый страховой случай: Ф.И.О., дата рождения, место пребывания (страна, город), номер полиса, адрес постоянного проживания в стране постоянного резидентства и т.д.
2.            Отправка необходимых документов в Сервисную службу
                Прежде, чем помощь можно будет организовать по безналичному расчету (бесплатно для Вас) сервисной службе могут потребоваться отметки о пересечении границы в Вашем паспорте (если полисом предусмотрено ограничение по дням пребывания за рубежом), а также фотокопия Вашего полиса, присланные на е-мейл или по факсу.
3.            Организация помощи:
                После того, как координатор зарегистрировал новый случай и проверил действительность Вашего полиса, Вам будут предложены оптимальные варианты оказания помощи в зависимости от Вашей индивидуальной проблемы и места Вашего расположения. Это может быть как приём в соответствующей клинике, так и выезд врача на дом.
- СМП
                Просим принять к сведению, что во многих странах скорая медицинская помощь (СМП) выезжает только к пациентам, находящимся в критическом состоянии, например, к месту ДТП, чтобы доставить до ближайшего профильного учреждения (обычно государственной клиники). СМП также НЕ выезжает на случаи, связанные с: высокой температурой, ОРЗ,  гастроэнтеритами, отитами, тонзиллитами, легкими травмами - то есть на все случаи, когда пациенты самостоятельно могут доехать до ближайшей клиники или кабинета врача.
- амбулаторный визит в клинику
                Cервисная служба может предложить Вам обратиться в приемное отделение ближайшей клиники. Особенно это касается случаев с травмами, подозрением на острую хирургическую патологию, заболеваний связанных с необходимостью проведения дополнительных исследований (анализ крови, рентгеновский снимок и     т. д). Рекомендации по обращению в клинику дает дежурный врач сервисной службы, который рассматривает каждый страховой случай.
Если Вас направили в приемное отделение той или иной клиники (государственной или частной), то Вам следует иметь в виду вероятность ожидания осмотра в очереди. Приемные отделения многопрофильных ЛПУ работают по принципу медицинской сортировки, то есть помощь в первую очередь оказывается больным, находящимся в наиболее тяжёлом состоянии.
-  вызов врача на дом
                В случае, если сервисная служба организовала для Вас вызов врача на дом, то будьте готовы к тому, что Вам придется ожидать приезда доктора какое-то время. У врачей, осуществляющих выезды на дом, есть определенная очередность, которая зависит от Вашего географического местоположения, количества вызовов, времени суток, особенностей транспортного движения населённого пункта и др. факторов.  Время ожидания может  составить до нескольких часов, несмотря на то, что сервисная служба уведомляет врача о новом вызове сразу после обращения  застрахованного.
Просим обратить внимание на то, что почти во всех странах мира, за редким исключением, врачи-педиатры, а также другие узкие специалисты (ЛОР, офтальмолог и др.) НЕ выезжают на дом к пациенту. Как правило, выезд на дом/в отель будет осуществлён врачом общей практики (general practice). При наступлении страхового случая с ребёнком Вам, скорее всего, будет предложено обратиться в соответствующую клинику или педиатрическое отделение ближайшего ЛПУ.
В таких странах, как США и Канада, ВРАЧИ НА ДОМ НЕ ВЫЕЗЖАЮТ.
- эвакуация
                В некоторых случаях может быть принято решение о медицинской эвакуации пациента на Родину, которая в зависимости от тяжести его состояния осуществляется либо регулярными рейсами, либо рейсом санитарной авиации.
- репатриация останков
                 В случае смерти тело застрахованного может быть доставлено на Родину в гробу, либо может быть проведена кремация в стране, где он  скончался.
                Помните, что вы можете отказаться от услуг Сервисной службы, в таком случае Вам придётся  самостоятельно нести все расходы, а затем обращаться за возмещением в Страховую компанию.
***
                По всему миру страхование путешественников в основном работает по принципу «pay and claim», в частности в Канаде. При наступление страхового случая, вы самостоятельно обращаетесь за  медицинской помощью, оплачиваете её, а по возвращении на Родину, подаёте на возмещение. В России система работает несколько иначе. Застрахованные в крупных страховых компаниях получают вместе со страховкой сервис медицинского ассистанса за рубежом. В российском кол-центре на каждой смене присутствует настоящий дежурный врач, как правило, анестезиолог или реаниматолог по специальности, который контролирует работу координаторов, а также ведёт особо сложные случаи. Лично я работала в такой компании, где помимо дежурных врачей, существует целый отдел, сотрудники которого трудятся для того, чтобы в какой-нибудь черногорской деревушке, в Дубаях или на альпийском курорте к застрахованному на дом выехал доктор, желательно русскоговорящий. Это в то время, когда и английский знают далеко не все медицинские сотрудники в разных странах. Словом, дело было не из лёгких – длительные поиски, переписка и переговоры на иностранных языках. Каково же было читать жалобы туристов, которые, к примеру, сетовали на то, что врач, который к ним пришёл в Риме – итальянец и не знает русского?! В канадских кол-центрах не работают люди с высшим медицинским образованием, а к канадским застрахованным в отель не выезжают врачи. Сами на своих двух ищут клинику, лечатся и сами платят. Подробнее на тему страхования путешественников я писала в предыдущей публикации Что должен знать каждый, выезжающий в зарубежную турпоездку

В любом случае, будь вы канадцем или россиянином, я, как  сотрудник страховой компании, могу вам посоветовать следующее: помните, что ваши жизнь и здоровье – в ваших руках. Если попали в беду – в первую очередь звоните своим близким, родным, друзьям, во вторую очередь – информируйте работодателя, а потом уже извещайте страховую компанию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий