Oтправляясь в поездку,
обязательно ознакомьтесь с «Условиями страхования непредвиденных расходов
граждан на время путешествий». Желательно заранее сфотографировать Ваш полис и
сохранить фото в памяти телефона. На что следует обратить внимание:
- сроки действия полиса (он должен быть действительным на
всё время Вашей поездки),
- территория покрытия (должна совпадать с направлением
Вашего путешествия),
- наличие/отсутствие франшизы (обязательного платежа),
- покрытие специальных рисков (катание на лошадях, лыжах,
мотоцикле и т.д.),
- лимиты покрытия расходов (максимальная сумма погашения
расходов),
- исключения (то, что НЕ покрывается страховым полисом).
Что покрывается страховым полисом?
На территории
страхования, как правило, покрывается только экстренная медицинская помощь. Все
дополнительные действия и расходы, которые могут возникнуть в процессе оказания
Вам медицинской помощи (повторный визит врача/приём в клинике, диагностика,
физпроцедуры и т.д.) необходимо согласовывать с Сервисной службой.
Что делать при наступлении страхового случая?
При
наступлении страхового случая Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО СВЯЗАТЬСЯ с Сервисной
службой по телефонам, указанным в полисе, или другим способом (факс, е-мейл, SMS). Если Вам пришлось
оплатить расходы самостоятельно, согласовав это с Сервисной службой, сохраняйте
медицинский отчет (medical report)
от врача с указанием диагноза, описанием оказанной Вам помощи и оплаченный Вами
счет с подробной детализацией оказанных услуг. Вернувшись на Родину, Вы сможете подать данные документы в
Страховую компанию на рассмотрение вопроса о возмещении расходов.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
1.
Звонок
в сервисную Службу
При
наступлении страхового случая Вам следует позвонить в Сервисную службу по
указанным в страховом полисе телефонам. Ваш звонок будет принят координатором
сервисной службы, которая работает круглосуточно. Необходимо сообщить
координатору информацию о себе, чтобы
зарегистрировать новый страховой случай: Ф.И.О., дата рождения, место
пребывания (страна, город), номер полиса, адрес постоянного проживания в стране
постоянного резидентства и т.д.
2. Отправка необходимых документов в
Сервисную службу
Прежде,
чем помощь можно будет организовать по безналичному расчету (бесплатно для Вас)
сервисной службе могут потребоваться отметки о пересечении границы в Вашем
паспорте (если полисом предусмотрено ограничение по дням пребывания за
рубежом), а также фотокопия Вашего полиса, присланные на е-мейл или по факсу.
3. Организация помощи:
После
того, как координатор зарегистрировал новый случай и проверил действительность
Вашего полиса, Вам будут предложены оптимальные варианты оказания помощи в
зависимости от Вашей индивидуальной проблемы и места Вашего расположения. Это
может быть как приём в соответствующей клинике, так и выезд врача на дом.
- СМП
Просим
принять к сведению, что во многих странах скорая медицинская помощь (СМП)
выезжает только к пациентам, находящимся в критическом состоянии, например, к
месту ДТП, чтобы доставить до ближайшего профильного учреждения (обычно государственной
клиники). СМП также НЕ выезжает на случаи, связанные с: высокой температурой,
ОРЗ, гастроэнтеритами, отитами,
тонзиллитами, легкими травмами - то есть на все случаи, когда пациенты
самостоятельно могут доехать до ближайшей клиники или кабинета врача.
- амбулаторный визит
в клинику
Cервисная служба может
предложить Вам обратиться в приемное отделение ближайшей клиники. Особенно это
касается случаев с травмами, подозрением на острую хирургическую патологию,
заболеваний связанных с необходимостью проведения дополнительных исследований
(анализ крови, рентгеновский снимок и
т. д). Рекомендации по обращению в клинику дает дежурный врач сервисной
службы, который рассматривает каждый страховой случай.
Если Вас
направили в приемное отделение той или иной клиники (государственной или
частной), то Вам следует иметь в виду вероятность ожидания осмотра в очереди.
Приемные отделения многопрофильных ЛПУ работают по принципу медицинской
сортировки, то есть помощь в первую очередь оказывается больным, находящимся в
наиболее тяжёлом состоянии.
- вызов врача на дом
В
случае, если сервисная служба организовала для Вас вызов врача на дом, то
будьте готовы к тому, что Вам придется ожидать приезда доктора какое-то время.
У врачей, осуществляющих выезды на дом, есть определенная очередность, которая
зависит от Вашего географического местоположения, количества вызовов, времени
суток, особенностей транспортного движения населённого пункта и др. факторов. Время ожидания может составить до нескольких часов, несмотря на
то, что сервисная служба уведомляет врача о новом вызове сразу после
обращения застрахованного.
Просим
обратить внимание на то, что почти во всех странах мира, за редким исключением,
врачи-педиатры, а также другие узкие специалисты (ЛОР, офтальмолог и др.) НЕ
выезжают на дом к пациенту. Как правило, выезд на дом/в отель будет осуществлён
врачом общей практики (general practice).
При наступлении страхового случая с ребёнком Вам, скорее всего, будет предложено
обратиться в соответствующую клинику или педиатрическое отделение ближайшего
ЛПУ.
В таких странах, как США и Канада, ВРАЧИ НА
ДОМ НЕ ВЫЕЗЖАЮТ.
- эвакуация
В некоторых
случаях может быть принято решение о медицинской эвакуации пациента на Родину,
которая в зависимости от тяжести его состояния осуществляется либо регулярными
рейсами, либо рейсом санитарной авиации.
- репатриация
останков
В случае смерти тело застрахованного может
быть доставлено на Родину в гробу, либо может быть проведена кремация в стране,
где он скончался.
Помните,
что вы можете отказаться от услуг Сервисной службы, в таком случае Вам
придётся самостоятельно нести все
расходы, а затем обращаться за возмещением в Страховую компанию.
***
По
всему миру страхование путешественников в основном работает по принципу «pay and claim», в частности в Канаде.
При наступление страхового случая, вы
самостоятельно обращаетесь за
медицинской помощью, оплачиваете её, а по возвращении на Родину, подаёте
на возмещение. В России система работает несколько иначе. Застрахованные в
крупных страховых компаниях получают вместе со страховкой сервис медицинского
ассистанса за рубежом. В российском кол-центре на каждой смене присутствует
настоящий дежурный врач, как правило, анестезиолог или реаниматолог по специальности,
который контролирует работу координаторов, а также ведёт особо сложные случаи. Лично
я работала в такой компании, где помимо дежурных врачей, существует целый
отдел, сотрудники которого трудятся для того, чтобы в какой-нибудь черногорской
деревушке, в Дубаях или на альпийском курорте к застрахованному на дом выехал
доктор, желательно русскоговорящий. Это в то время, когда и английский знают
далеко не все медицинские сотрудники в разных странах. Словом, дело было не из
лёгких – длительные поиски, переписка и переговоры на иностранных языках.
Каково же было читать жалобы туристов, которые, к примеру, сетовали на то, что
врач, который к ним пришёл в Риме – итальянец и не знает русского?! В канадских
кол-центрах не работают люди с высшим медицинским образованием, а к канадским
застрахованным в отель не выезжают врачи. Сами на своих двух ищут клинику,
лечатся и сами платят. Подробнее на тему страхования путешественников я писала в предыдущей публикации Что должен знать каждый, выезжающий в зарубежную турпоездку.
В любом
случае, будь вы канадцем или россиянином, я, как сотрудник страховой компании, могу вам
посоветовать следующее: помните, что ваши жизнь и здоровье – в ваших руках. Если попали в беду – в первую очередь
звоните своим близким, родным, друзьям, во вторую очередь – информируйте работодателя,
а потом уже извещайте страховую компанию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий