суббота, 30 ноября 2019 г.

Начать карьеру в Канаде? Программа менторства вам в помощь


Всем здравствуйте, уважаемые читатели!
                Сегодня я хочу написать на ещё одну неизведанную  и слабо освещённую в Рунете тему, но, на мой взгляд, довольно интересную и важную. Речь пойдёт о программе менторства в Канаде и о том, как она может оказать вам существенную помощь в адаптации в вашей новой стране, в частности, на местном рынке труда, и вообще, в понимании местного социума.
                Программа Mentorat (фр.) или mentorship (англ.), как вы наверно догадались, заключается в том, что вы приобретаете для себя ментора, то есть наставника в лице человека, который имеет опыт работы в Канаде по вашей специальности или в той сфере, куда вы собираетесь трудоустроиться. Это может быть как местный, так и эмигрант, как вы, но который уже успел приобрести опыт и понимание местный реалий.  Вашим ментором может стать  человек который находится в начале своей карьеры или, напротив, умудрённый опытом специалист предпенсионного или пенсионного возраста. Замечу, что скорость поиска ментора напрямую зависит от вашей специальности – чем уже или специфичнее профессия, тем сложнее будет вам найти подходящего наставника. В таком случае не стоит ограничиваться отдельно взятой специализацией, возможно, хорошим вариантом будет расширить круг и подыскать человека, который является членом соответствующего ордена, или работает в той же сфере, куда вы стремитесь попасть, но не обязательно по идентичной с вами профессии.
                Моя будущая профессия – это управление персоналом и кадровое обеспечение, очень социальная, если можно так выразиться, специальность. Поэтому в этой сфере совсем нетрудно было найти менторов, ибо люди в силу особенностей своей профессии сами стремятся на контакт и умеют общаться. К тому же, и профессиональный орден у меня оказался очень дружелюбный к студентам, так что  мне в этом плане повезло.
                В 2017-м году я находилась в активном поиске работы и посещала всевозможные мероприятия, а также информационные сессии, нетворкинг встречи, рекрутинговые мероприятия для студентов,  эмигрантов и тому подобные собрания. На это уходило всё свободное время, благо, оно у меня имелось, пока не было работы, а училась я парт тайм. Так,  у меня в Монреале было несколько менторов,  и я хочу поделиться  с вами своим опытом.
MENTORAT EXPRESS Interconnexion
                Первый мой опыт общения с наставником осуществился благодаря организации Interconnexion, которая находится при Торговой палате в красивом билдинге в самом сердце даун-тауна Монреаля. Я зарегистрировалась он-лайн, и через некоторое время, примерно, около месяца, для меня нашёлся ментор согласно указанной мною сферы профессиональных интересов, а именно HR. После телефонного разговора с представителем социальной службы, а также заполненных бумажек, в которых нужно указать данные своего профиля, а также цели и ожидания от общения с наставником, и парочки электронных писем, нам предоставили контакты друг друга, и мы договорились о встрече. Это наставничество типа экспресс подразумевало две встречи по часу-полтора, что, собственно, и заложено в самом названии.
                Первым моим ментором оказался молодой человек моего возраста, тоже эмигрант, который и сам не так давно находился в похожей ситуации поиска работы. Правда, за четыре года он успел существенно продвинуться по карьере, из отдела кадров промышленной корпорации перешёл работать в банк, где успел получить повышение и перейти из рекрутингового отдела в отдел стратегического планирования и управления кадрами. Первая встреча ушла просто на знакомство, чтобы узнать кто, откуда, куда и зачем? А вторая встреча была посвящена большей частью рассмотрению и редактированию моего резюме.
Что полезного я вынесла из этого общения? Мой наставник исправил кучу грамматических ошибок в моём CV, правда, оставив неизменной фактическую часть. Сказал, что резюме хорошее. Это было далеко от истины, но речь сейчас не об этом. Резюме в Канаде – это отдельная песня, и мне потребовалось целых  два года мытарств и исканий, чтобы, наконец, осознать, как на самом деле правильно нужно составлять резюме. Более важным стал его совет зарегистрироваться на сайте профессионального ордена CRHA, на котором я смогу почерпнуть для себя немало полезной информации. Оказалось, что мой будущий орден сертифицированных консультантов по персоналу очень дружелюбный к студентам. На сайте даже есть отдельная рубрика, в которой размещаются вакансии для студентов и выпускников – «вакансии для своих», т.к. как правило, эти объявления не дублируются ни на каких других сайтах и не видны в широком доступе, а лишь зарегистрированным пользователям. Кроме того, регулярно организовываются рекрутинговые встречи с работодателями для молодых специалистов, а также нетворкинг встречи - вечеринки в формате “Cinq-à-sept[1].  Я с моим ментором посетила несколько таких вечеров.
ПОЛУГОДИЧНАЯ ПРОГРАММА МЕНТОРАТ ОТ LHIRONDELLE
                Сразу за первым опытом последовал и второй. И получилось это не то, чтобы специально. Мне позвонили из «Ласточки», центра помощи эмигрантам, где когда-то я проходила курсы по трудоустройству. Они звонят своим клиентам примерно раз в полгода, чтобы узнать как дела и обновить досье, вот мне и сообщили про такую возможность, мол, скоро набирается группа на тренинг. Да, в «Ласточке» было всё серьёзно – перед тем, как свести наставника с его подопечным, они предоставляли formation, настоящий сеанс обучения и подробные материалы с объяснениями для чайников, что к чему. Вместе с тем, полугодичное менторство – это громко сказано, ибо данная программа подразумевает только шесть встреч. Вы их можете исчерпать и намного раньше, но из расчёта одна встреча в месяц – то выходит, что программа рассчитана примерно на полгода. Особенность этого процесса в том, что по результатом каждой встречи нужно писать отчёт, что вы планировали обсудить, что обсудили, какие планы на следующее рандеву. По окончанию вашей работы с ментором нужно заполнить финальный отчёт: что планировали, что сделали, что понравилось, что не понравилось, как оцениваете этот опыт взаимодействия. Это Канада – без бюрократии никак. Если нет бумажки или документа, нигде не зафиксировано – значит, и мероприятия не было. А если все ходы записаны – сами понимаете, другой разговор.
                На тренинге они популярно разъясняли и хотели внушить, что ментор – это не психолог, не консультант по поиску работы, не работодатель или рекрутинговый агент, а также не ваш друг или подруга. Роль ментора заключается именно в наставничестве. Он призван стать вашим своего рода гидом в новой для вас стихии, или же в старой стихии, но в новой для вас стране. Ему вы можете задавать вопросы, чтобы уяснить для себя, какие имеются особенности вашей профессии в Канаде. Как и где получить специальное образование или лицензию, как найти первую работу, что входит в повседневные обязанности, а что не входит? И многое, многое другое.
                На этот раз моей наставницей стала мадам кебекуаз предпенсионного возраста, которая сделала карьеру на поприще управления персоналом и занимала различные руководящие должности в  крупных компаниях. У нас состоялось четыре встречи, на которых мы обсуждали моё резюме, мою кандидатуру и перспективы карьеры, методы поиска работы и особенности нетворкинга по-канадски, местную деловую культуру. В принципе очень многое затронули, и другие вопросы для обсуждения, уже более конкретные, касающиеся работы, у меня бы непременно возникли, если бы только я работала. Но тогда я работу так и не нашла, поэтому и четырёх встреч и шести возможных для меня оказалось достаточно.
Вечер студенческого нетворкинга в Монреальском университете. Photo: SERIUM

ОН-ЛАЙН МЕНТОРАТ НА САЙТЕ ACADEMOS
                Ещё одним ресурсом, на котором можно найти ментора, для меня стал сайт Academos. Этот проект, возникший на основе государственной и частной инициатив, создан для молодёжи от 14 до 30 лет и призван помочь молодому поколению в выборе профессиональной ориентации. На сайте зарегистрированы сотни волонтёров абсолютно разных профессий и сфер деятельности, и к каждому из них можно обратиться с интересующим вопросом на тему карьеры. Формат этого наставничества – исключительно он-лайн, то есть по переписке. Правда, некоторые менторы предлагают  однодневную (а зачастую, полдня) стажировку. Этот формат подразумевает то, что ученик придёт к наставнику на работу и сможет понаблюдать за процессом, а также задать интересующие вопросы в личной беседе. И это, скажу я вам, намного интереснее и приятнее. Как говорится, одна картинка стоит тысячи слов.
                Так, друзья мои, я познакомилась со многими интересными людьми, посмотрела, где и как работают канадцы. Такой возможности – увидеть чью-то профессиональную жизнь изнутри, у вас практически нет в новой стране, где у вас не имеется ни родственников, ни друзей. И вот, благодаря таким платформам и волонтёрской деятельности, у вас появляется такой шанс.
                Кстати, благодаря проекту BUS CRHA - инициативе моего профессионального ордена, я побывала на большом количестве крупных и малых предприятий Большого Монреаля. За символическую плату в школьном автобусе студентов целый день возят по разным заводам и офисам, где профессионалы HR со стажем рассказывают о своей работе: трудностях, радостях и каждодневной рутине. Впрочем, это отдельная история:  каждый раз я в полнейшем восторге от поездки – сколько нового и интересного я узнаю об окружающем меня мире в новой стране. Такой опыт тоже отчасти можно причислить к опыту общения с наставниками и менторами, правда, в экспрес- формате.
КАК ПОСТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С МЕНТОРОМ
1.       Помнить, что ментор – это не консультант по трудоустройству, не психолог, не друг и не рекрутер.
2.       Приходить на встречи вовремя.
3.       Постараться произвести положительное впечатление.
4.       Благодарить за его время и ценные советы.
5.       Заранее готовить список вопросов и тем для обсуждения. Правильно задавать вопросы.
6.       Не ожидать слишком многого. Этот человек вам ничего не должен, и может дать только то, что может и хочет.
Отдельно ещё раз хочу подчеркнуть важность пунктуальности в Канаде. Здесь все мероприятия начинаются вовремя, иногда на одну минуту раньше, иногда на две минуты позже. Время очень ценится, потому что у людей, как правило, расписан весь их день по графику, согласно расписания садов, школ, автобусов, поездов и скорости автомобиля с учётом пробок на дорогах. Поэтому вас никто ждать не будет, а если опоздаете – значит, пропустите мероприятие, которое закончится вовремя или даже раньше, а значит, вы чего-то недополучите и не успеете. К тому же, опоздание считается здесь дурным тоном в деловой среде.
Стоит также отметить, что в Канаде основная идея нацелена на упрощение жизни людей в целом и отдельного индивида в частности. Никто не будет вас заставлять приезжать к ментору на встречу в другой конец города с тремя пересадками или часовыми пробками на дорогах. В неделе целых семь дней, и вы обязательно сможете найти компромисс на счёт времени и места встречи. Даже, если, скажем, ментор проживает или работает в пригороде, быть может, он один раз в неделю выбирается в центр города по своим делам. Или же, если работает в неудобном для вас месте, возможно, он проживает близко к вашему району, и, к примеру, один день в неделю работает из дома. Тогда вы можете встречаться в кафе, которое расположено на середине пути. Кроме того, неплохой формат встречи – это  бизнес-ланч. У вашего ментора может иметься час-два свободного времени в середине дня, и тогда вы можете встретиться в одном многочисленных кафе, которые расположены в офисных билдингах даун-тауна. Этот вариант хорош ещё и тем, что в даун-таун можно легко добраться на метро, а зимой, может, и на мороз не придётся выходить, ведь станции метро здесь соединены напрямую со многими офисными зданиями. От себя могу добавить, что, конечно, желательно, чтобы это было малолюдное место, и чтобы вам не мешал шум или передвижение людей вокруг и вы могли спокойно беседовать, а также просматривать документацию на бумаге или в ноутбуке.
Как я уже сказала, очень важным моментом является фактор планирования встреч и подготовки ваших вопросов ментору. И дело не только в формальной бюрократии, это нужно не только для «галочки» в протоколе, но в первую очередь, лично вам. На тренинге нас даже учили правильно задавать вопросы, и я вам скажу, это очень и очень важный навык – не только в общении с наставником, но и в целом в повседневной жизни. К примеру, задавая односложный вопрос, подразумевающий ответы «да» или «нет» или ответы из одного-двух слов, вы получите один результат. А задавая более обширные вопросы, вы получите совсем иной результат, зачастую ответ на целый ряд вопросов. К примеру, вы можете сформулировать такой вопрос. «На каких сайтах ваша компания публикует объявление, если открывается вакансия?». Собеседник перечислит вам Интернет-ресурсы или вспомнит про сайт компании. И вы поймёте, что вы эту информацию и так знали. Достаточно ввести соответствующий запрос в поисковике Гугл.  Но если вы зададите вопрос совсем иначе, вы получите куда больше деталей, которые, в самом деле, вам пригодятся и которые может вам предоставить только инсайдер. К примеру, спросите у мсье или мадам – как он или она пришли в эту компанию на занимаемую позицию? Канадцы очень любят рассказывать такие истории, даже незнакомым людям. И лично мне опыт поиска работы реальным человеком всегда очень интересен. Кроме того, ни один человек ещё не был замечен мною во лжи, отвечая именно на этот вопрос – как вы нашли свою первую (вторую, теперешнюю-неважно какую по счёту) работу? Они рассказывают с энтузиазмом и раскрывают любопытные подробности. Если кто-то нашёл через знакомых – они это тоже констатируют, а не бьют себя пяткой в грудь, что всего добились сами. Впрочем, люди, конечно, бывают разные, и стопроцентные хвастуны, которые брешут, как дышат, водятся везде, я и таких встречала на Канадщине. Хорошо, что и адекватных людей здесь  немало, к ним и нужно прислушиваться.
Хоть ментор – это не ваш потенциальный работодатель и не рекрутер, однако я слыхала про случаи, когда наставник непосредственно помог своему подопечному устроиться на работу и стал его начальником или коллегой. Я вам не рекомендую сильно на это рассчитывать, полагаю, таких случаев один-два из десяти, не больше. Ведь для того, чтобы ментор помог вам с работой, необходимо как минимум два условия – это наличие свободной вакансии там, где он работает, а также его волевое решение, то есть желание вам помочь и отправить ваше резюме куда надо. И вовсе не обязательно, что все условия сойдутся в одной точке в один момент – а именно в момент вашего с ментором знакомства. У него на работе может просто не быть вакансий на данное время. А если и есть – почему он должен помогать именно вам? Ведь до вас у него ещё было немало знакомых людей – родственников, близких, друзей и коллег.  Так что с одной стороны, конечно, имейте этот фактор в виду и старайтесь произвести на человека хорошее впечатление. С другой стороны, особо на это не надейтесь и ищите работу самостоятельно. Вместе с тем, наставник в свою очередь может вас с кем-то познакомить, у кого, быть может, найдётся для вас вакансия.
К сожалению, в моём случае ничего подобного не произошло ни с одним из наставников, будь то реальные или виртуальные. После долгих поисков не там и не так я нашла работу старым проверенным дедовским способом – а  именно методом отправки резюме электронной почтой в ответ на объявление в Интернете. Правда, это совсем отдельная история – про резюме, про поиски работы и про мою вторую работу в Канаде.
С другой стороны, я припоминаю любопытный случай в самом начале моей эмиграции. В одной из деревушек – вы помните на одной из экскурсий по Квебеку, на которые меня в числе других ньюкамеров возили в рамках государственной программы Place aux Jeunes – я познакомилась с одной квебекской очень приятной мадам в числе прочих людей, жителей деревушки, с которыми у нас был организован ланч-резотаж. Каково же было моё удивление, когда, спустя  пару недель, я получила от мадам электронное письмо с номером телефона её сестры. Мол, моя сестра работает в такой-то компании, им всегда требуются сотрудники, позвони. Я была приятно удивлена и одновременно удручена. Я тогда довольно-таки плохо изъяснялась по-французски, поэтому позвонить кому-то, тем более, кого я не знаю и, кто не знает меня – этот демарш для меня был чем-то из области «миссия невыполнима». Сейчас, спустя  четыре года,  получив подобное письмо, я бы воспользовалась таким шансом, если бы он содержал намёк на интересующую меня позицию в интересующей меня компании.
Это я к тому друзья, что пути господни, как говорится, неисповедимы, и никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь? Нужно искать, нужно знакомиться с людьми, нужно собирать информацию, и в какой-то момент вы обязательно откроете для себя что-то ценное и нужное, вследствие чего для вас появятся новые возможности.
ПЛЮСЫ НАЛИЧИЯ НАСТАВНИКА
1.       Практика иностранного языка (будь-то  французский или английский).
2.       Информация из первых рук о том, как происходит набор персонала и какие требования предъявляются.
3.       Информация из первых рук  о том, как работают в Канаде в той или иной сфере на той или иной должности.
4.       Расширение сети знакомств.
5.       Потенциальная перспектива трудоустройства, если у ментора в компании имеется открытая вакансия.
Как вы видите, плюсов немало. Конечно, меня в то время в первую очередь интересовал пункт пятый. С поиском работы с помощью наставника у меня не сложилось, однако попутно я попрактиковалась во французском языке, чему я очень рада. Ведь именно благодаря тому, что я не просто сидела дома без работы, а активно посещала различные мероприятия и использовала все возможности поговорить по-французски с живыми людьми, я в итоге смогла устроиться на работу в кол-центр и там работать. Ибо, устроиться на работу – это полдела, нужно ещё как-то эту работу выполнять, и желательно, чтобы у вас она не вызывала ежеминутный и ежесекундный стресс. А именно, такое состояние провоцируется в случае, если ты работаешь, не зная языка, –когда ты не понимаешь, что от тебя хотят, да и сам не можешь нормально объясниться.
За границей, на Западе, говоря обобщённо, так называемой языковой среды не существует. На мой взгляд, это один из мифов эмиграции. Во всяком случае, про Канаду я это утверждаю со всей ответственностью. Здесь общество атомично и состоит из различных социальных слоёв, разделённых по классовому признаку, а так же по этническому. Канада состоит из различных комьюнити, или сообществ, и представители каждого из них комуницируют между собой на своём языке: китайском, арабском, хинди, испанском, португальском, молдавском, русском и бог весть ещё каком.  За пределами своей общины люди вступают в контакт друг с другом в случае крайней необходимости, используя при этом ограниченный набор слов или фраз, сугубо по делу. В таких условиях практиковать какой бы то ни было язык довольно сложно. Поэтому, на мой взгляд, на первых парах жизни в эмиграции нужно просто специально выискивать все имеющиеся возможности, чтобы пойти куда-нибудь, где под любым законным предлогом собираются люди, где бы можно было их послушать и, если повезёт, даже поговорить, чтобы кто-то послушал вас. Другое дело, что, скажем, в Монреале возможности поговорить с франкофонами намного больше, чем в той стране или городе, откуда вы родом, будь-то Воронеж, Ровно, Брест или Алма-Ата. Ментор в Канаде может стать для вас отличным собеседником, с которым можно практиковать иностранный язык и, главное, который будет добровольно слушать всю вашу длинную, но никому не интересную историю, кто вы откуда, куда и зачем.
На сколько я знаю, программы менторства существуют не только в Квебеке, но и в Онтарио, и в других канадских провинциях. Гугл вам в помощь. В моём случае это были программы, существующие за счёт волонтёров, созданные в центрах помощи эмигрантам. Чтобы зарегистрироваться, необходимо было соблюсти некоторые критерии – быть ньюкамером, или находится в Канаде менее пяти лет и быть в возрасте до 35 лет. Данная программа нацелена в первую очередь, на молодёжь, которая испытывает трудности с трудоустройством первые годы после выпуска учебных заведений или же на новых эмигрантов, которые хотят освоить новую профессию или трудоустроиться по своей старой профессии в новом контексте. Лично для меня эта услуга была бесплатной, но я знаю, что существуют и платные наставники. Всё зависит от контекста и от сферы вашей деятельности. Про менторство на платной основе я ничего не могу сказать, разве  что, если вы решитесь на такое, на мой взгляд, для начала лучше попробовать найти бесплатного наставника. Для того, чтобы в целом понять – подходит ли вам такой формат коммуникации и получения информации. Может случиться, что это вообще не ваше. И вам проще почитать книгу или поискать информацию в Интернете, или посетить групповой семинар или информационную встречу. 
МОТИВАЦИЯ МЕНТОРА: ЗАЧЕМ ЕМУ ЭТО?
Менторы бывают разные, и ваши впечатления напрямую будут зависеть от личности человека, который вам достался в качестве наставника. Может случиться и так, что никакой ценной информации вы в результате общения не почерпнёте, потому что человек либо не обладает достаточными знаниями и навыками, либо не умеет или не хочет общаться, и, по сути повторит вам общие фразы или, в лучшем случае, раскроет вам секреты Полишинеля. Бывают случаи, когда из шести положенных встреч ментор и его подопечный встречаются от силы два раза, а далее общение не клеится. Словом, как повезёт. И не забываем про то, что на Западе никто ничего просто так не делает. Наставники не по доброте душевной записываются в эту программу – они тоже ищут какой-то свой шкурный интерес, даже если программа для вас бесплатная. К примеру, в основе мотивации также может лежать желание расширить свою сеть знакомств и шансы трудоустройства. Или же, скажем, человек тоже учит иностранный язык, к примеру, испанский, и записался на программу, чтобы найти общение с испанофоном. Не говоря уже о том, что во многих крупных корпорациях существует такая программа, как оплачиваемый день волонтёрства в квартал или месяц. Это значит, что в этот день вы не приходите на работу, а регистрируете его работой волонтёром на благо общества, при этом его вам оплачивает компания по стандартному тарифу. Вот и прямая выгода. Встреча с вами может длиться один-два часа от силы, а человек получит за это зарплату за целый день, остальное время потратит на свои нужды. Кроме того, в резюме и презентационных письмах, а также даже в профессиональных профилях на очень популярном здесь сайте Linked In, канадцы очень любят навешивать себе медальки, и чем больше – тем лучше. Так, заметка о своих успехах на поприще волонтёрства – в Канаде не пустой звук. Поэтому, на мой взгляд, можно говорить о том, что вы нужны ментору не меньше, чем он вам.
Стоит ещё упомянуть про корпоративного ментора. Во многих компаниях, особенно крупных, тоже существует такая программа. Вас как новичка могут закрепить за кем-то более опытным, назначить вам расписание встреч, как правило, раз в месяц, квартал или по необходимости, если у вас возникают вопросы непосредственно по работе. На мой взгляд, идея неплохая. С одной стороны, человек обладает опытом работы уже в данной компании, как правило, на различных позициях, и он может вам подсказать, как происходят рабочие процессы непосредственно в этой компании, так как знает всю подноготную. С другой стороны, не факт, что ваш ментор захочет раскрывать вам все карты, ведь никто не отменял конфликт интересов, подковёрные интриги, борьбу за место под солнцем и тому подобные вещи. Так что не исключено, что такое менторство может превратиться в формальность, и никаких ценных советов от наставника вы не дождётесь.
НЕФОРМАЛЬНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ – КЛЮЧ К УСПЕХУ И ПРОВОДНИК ПО КАРЬЕРНОЙ ЛЕСТНИЦЕ
В Канаде, как, впрочем, и по всему миру, существуют такие профессиональные сферы, в которые посторонним, мягко говоря, грубо выражаясь, людям «с улицы», путь закрыт. Классический пример такой сферы – дипломатический корпус. Для того, чтобы стать дипломатом и работать в сфере международных отношений, не достаточно только лишь поступить и закончить специализированный факультет престижного ВУЗа. Нужно нечто большее. А именно – связи в соответствующих кругах. Но, помимо таких профессий для узкого круга, существуют и менее очевидные варианты. И человек непосвящённый может потратить годы своей жизни впустую, получая дорогое образование, прикладывая колоссальные усилия на приобретение диплома, который в итоге не принесёт столь желанного результата.
Рассмотрим более пристально профессию адвоката в Канаде. Здесь проживает не так много людей, как в соседних Штатах Америки, и ещё меньше судебных разбирательств. Канадцы не любят тяжбы потому что, во-первых, не на столько богаты как их американские соседи, а во-вторых, они скорее стремятся уладить конфликты и разрешить споры полюбовно методом переговоров и консенсуса. Таким образом, работы для адвокатов здесь не очень-то много, да и та, которая есть – вовсе не за миллиардные и миллионные гонорары. Тарифы на услуги адвоката здесь зашкаливают, и могут достигать сотни долларов в час, но, если отбросить мишуру и трезво посмотреть на суть вещей, станет понятно, что таких консультаций адвокат не проводит восемь часов в день пять дней в неделю к ряду. Он не выигрывает громкие дела, сулящие солидный куш, каждый день, неделю и месяц. Напротив, нужно проделать очень много предварительной работы, часами провести за чтением законов, перелопатить тонну документов, чтобы разобраться в том или ином деле. И вдобавок к этому, нужно вертеться как уж на сковородке и как белка в колесе, чтобы найти и удержать клиента.  Словом, в Канаде работа обычного адвоката юридической конторы очень кропотливая, нервная, но в то же время неблагодарная и не очень хорошо оплачиваемая. Скорее всего, вы выдержите недолго, и в итоге сбежите, так как вам не захочется так работать.
Другое дело, если у вас есть покровитель из этой сферы. Ментор, который возьмёт вас за руку и приведёт в хорошее бюро, которое занимается хорошими делами, потому что имеет богатеньких клиентов, которые хорошо платят. Этот же наставник вас поддержит дельным советом в трудную минуту, а именно, как правильно плести интриги и выжить конкурентов, то есть поможет вам не только занять позицию – этого недостаточно, но и удерживать её. Кроме того, в юриспруденции существует множество подводных камней. Точнее, наоборот, видимая часть – лишь верхушка айсберга, а всё самое важное скрыто от посторонних глаз. Так, найти любой закон при современном развитии информационных технологий через поисковики и сайты не составит труда. На такое способны и студенты первого курса юридического факультета. То, что по закону – всем известно. Вопрос в другом – какие бреши существуют в законодательной базе, которые могут быть использованы в деле в пользу клиента? Всё, что создано человеком – несовершенно, а тем более законы. Но вы как новичок не будете в курсе дела, так как не посвящены во все премудрости ремесла. Поэтому в начале карьеры вам жизненно необходимы будут советы опытного и бывалого профессионала. К тому же, инсайдерская информация тоже чрезвычайно важна. Вот судьи. Это живые люди, и у каждого судьи есть свой характер, привычки и убеждения. Зная, что из себя представляет тот или иной судья, опытный адвокат предсказывает исход слушания со стопроцентной гарантией.  Этой информацией особо ушлые адвокаты умеют пользоваться и знают, когда и куда подать иск, чтобы дело было решено в их пользу.  Или наоборот, когда лучше не подавать или дождаться, пока  судья уйдёт в отпуск или на пенсию.
Словом, без неформального наставника-покровителя, члена вашей семьи или друга ваших родителей или другого человека, который по какой-либо причине возьмётся вас плотно курировать, хорошую карьеру в некоторых сферах сделать очень трудно, если не сказать – практически невозможно.
Возвращаясь к началу моего повествования – вот почему важно всё-таки подыскать себе пусть даже бесплатного и формального ментора по волонтёрской программе. Когда человек расскажет вам про свой профессиональный путь, а также рутинные обязанности и суть работы, вы получите представление о той сфере, на которую нацелились. Вполне возможно, что это не ваш путь, и, быть может, стоит начать поиски по другому профилю или в другой сфере, переориентировать себя в другое русло. Ценная информация, полученная в нужный момент, поможет вам не потерять драгоценное время и силы, идя по чужой тропинке и ломясь в закрытую дверь.
***
Вот так друзья, очень надеюсь, что эта публикация будет кому-то полезной, ведь такой информацией редко кто делится в блогах про эмигрантские будни. Всем желаю добра и здоровья! До новых встреч!



[1] C пяти до семи (фр).

5 комментариев:

  1. Добрый день! Интересная статья! Получается, что до 35-ти лет рассчитана программа, а если человеку уже за 35 или уже за 40, то ему вообще будет сложно в чужой среде. Интересно, есть ли вообще смысл эмигрировать, если возраст уже за 35 лет, хотя конечно у всех ситуации разные, но хотелось услышать это от вас, т.к. вы живете непосредственно там, в интернете гуляют разные истории, о страшилках про жизнь в канаде и сша, но в то же время много историй о том, что многие добиваются успехов (хотя наверно не договаривают что то...). Но т.к. блог ваш, то и мнение интересует тоже ваше! Удачи и успехов вам! Кстати, а вы сейчас работаете, я имею ввиду, нашли уже работу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моё мнение, что всё индивидуально. И да, ситуации в жизни бывают разные, и если, скажем, человеку нечего терять и сожжены все мосты, то я бы даже рекомендовала эмиграцию, в частности, в Канаду, как способ начать жизнь с чистого листа :) Или, если преследуют бандиты, к примеру, то есть смысл рассмотреть такую авантюру как пожарный выход.
      Не зависимо от пола и возраста, успех в эмиграции зависит от толщины кишки. Если кишка тонка, тогда ничего не получится, будь то 25 или 45 лет.
      А что такого появляется у людей после 35 лет? В моём понимании, это во-первых, статус в своей стране (должность на работе или свой бизнес), а также семья, дети. На мой взгляд, с семьёй очень тяжело на чужбине. Поэтому, если вам 25, но у вас при этом 2 детей, то вам будет более тяжело в эмиграции, чем тому, кому 37, но кто не обременён семейными обязанностями и может заниматься исключительно собой. По моему опыту, семейным интегрироваться сложнее, даже, если они моложе 35. Мне очень часто приходится слышать фразы в духе "Язык в голову не лезет, учиться не могу, сложно, и т.д.". Семейные люди озабочены тем, как накормить своих чад, носики и попы подтереть детям, ублажить мужа(жену). Семья - это работа 24/7. Поэтому нет времени учить языки, очень тяжело в таких условиях получать новую профессию. А уж тем более задаваться такими философскими вопросами, какие каждый день задаю себе я: "Как устроено канадское общество?", "Чем эти люди отличаются от меня?", "Где моё место в этом всём?" и т.п.
      Эмиграция - это обнуление. Я приехала в 30 лет и из человека с высшим образованием, занимающего должность среднего звена в хорошей компании я превратилась в студентку. Меня отбросило на 13 лет назад на уровень выпускницы школы. И это ещё хороший уровень за счёт того, что я хорошо говорю на двух местных языках. Я смогла найти для себя работу в офисе, более-менее подходящую. Но если человек приезжает без знания языка, его отбрасывает ещё ниже в социальной лестнице, на уровень ниже плинтуса. Такой эмигрант может получить только физически и психологически тяжёлую работу. Так, мужчины идут в дальнобой за баранку или в строительные работы, а женщины работают сиделками, нянечками, уборщицами и в самом худшем случае, проститутками (об этом пути к успеху, кстати, в блогах рассказывать никто не будет).
      Соответственно, представьте какой ледяной душ испытывает человек 35+, которого вот так вдруг помножили на ноль. Мне как женщине - и то это далось не легко, но у меня другие приоритеты. Я люблю философствовать и путешествовать. А вот мужчина, который был директором фирмы, начальником или владельцем своего бизнеса, а здесь стал никем - представьте, какого ему?
      Что касается политик государств, то там тоже не дураки же сидят. Поэтому никто не организовывает, скажем, обмен пенсионерами или обмен специалистами предпенсионного возраста. Таких программ не существует. Есть студенческие и молодёжные до 30-35 лет. В молодом возрасте человек способен интегрировать в себя ценности другого государства, адаптироваться. Вот даже я в свои 30 практически полностью изменила мышление и мировоззрение за 4 года. А чем старше человек - тем у него более устоявшиеся взгляды и привычки и тем меньше он способен меняться. И тем процесс изменения более болезненный и длительный.
      Возвращаясь к вашему вопросу, вывод напрашивается, что моё мнение - да, человеку, после 35, тем более, после 40 будет сложнее и тяжелее. И время для разгона меньше. Получается, пошёл учиться в 40, к 45 будет диплом только и начинать карьеру придётся в возрасте, когда некоторые уже на пенсию вышли и отдыхают на островах. С другой стороны, лучше так, чем прозябать до пенсии, у некоторых жизнь вообще проходит день к вечеру бесцельно.
      С другой стороны, я противник того, когда родители отправляют своих чад, особенно девочек в 16-19 лет за границу. Я не сторонник ранней эмиграции до 25 лет, скажем. До этого возраста человек ещё ребёнок, хоть и выглядит взрослым. Он/она может наломать дров, да и тоскливо будет без своей среды, семьи, друзей.

      Удалить
    2. Думаю, 25-30 - лет это оптимальный возраст, тем более и все государственные программы, будь-то учёба, стипендии, и т.д. и т.п. рассчитаны на помощь именно такой категории населения, и можно будет воспользоваться различными опциями, в том числе и программами по бесплатному менторству\наставничеству. :)
      Длинный получился ответ, надеюсь, он вам помог прояснить ситуацию. Эмигрировать после 35 имеет смысл, если есть подушка безопасности в виде увесистого чемодана с деньгами, чтобы было в запасе время и деньги на учёбу и/или поиски себя 3-5 лет.
      Да, тогда, в 2017-м году я в итоге нашла свою вторую работу проверенным дедовским способом по Гуглу :) Через поисковик нашла объявление в Интернете и отправила своё резюме. Менторы, к сожалению, мне в этом никак не помогли.

      Удалить
  2. Да, конечно спасибо за ответ!!! Все как всегда обстоятельно объяснили, как говорится в голове и так был ответ, но нужно было подтверждение. Интересно получается, философский вопрос, у всех у нас есть судьба, или мы сами делаем свою судьбу, ответа никто незнает!
    "По утверждению мудрецов, учиться надо смолоду, на старости же лет - наслаждаться знаниями. Самым большим пороком человеческой природы мудрецы считают непрерывное появление у нас все новых и новых желаний." Мишель Монтень.

    ОтветитьУдалить


  3. Жил горный козёл средь уступов и скал,
    Он с камня на камень над бездной скакал.

    Так ловко он прыгал, что лучший стрелок
    Настичь его острой стрелою не мог.

    Но вдруг он заметил козу меж камней,
    И взором тотчас приковался он к ней.

    Опасности все заслонила коза -
    И разум ослеп, и не видят глаза.

    Вот он за козой устремиться готов,
    А лучник коварный уж чует улов:
    Он зорко следит за смятеньем козла,
    И вот уж рука его лук напрягла...

    ...Кто разум теряет, тот в миг этот злой
    Бывает настигнут смертельной стрелой.

    На внешние страхи спокойно смотри:
    Опаснее то, что грозит изнутри.

    ОтветитьУдалить