вторник, 25 октября 2016 г.

Sortie aux pommes, apple picking или яблочное безумие


И снова здравствуйте, дорогие мои читатели, – канадоведы и квебекознавцы! Ещё какие-нибудь считанные месяцы, и вы будете знать о Канаде, если не всё, то почти всё. В частности, в этой публикации речь пойдёт о яблоках. Apple picking[1] – очень популярное осеннее развлечение среди местного народа. А у меня, как у типичного городского жителя, поездка на ферму вызвала бурю восторга. Не только я и мои родители, даже мои бабушки жили в городе, поэтому я никогда не видела ни яблочного сада, ни тыквенного поля, ничего подобного. В прошлом году яблочный урожай пришёлся на мои первые недели жизни – период забот и хлопот, поэтому было совсем не до яблок. Зато в этом году получилось целых две поездки в село, я посетила две фермы, и обе могу порекомендовать с хорошей стороны. Замечательный вариант семейного досуга в выходной день! Красота, лепота, немерено яблок и пасторальная романтика кругом! 


Вообще, как я поняла, подобных ферм немало в Квебеке, и все они похожи между собой с некоторыми различиями (размеры, спектр услуг и т.д.). Первая поездка была с племянниками в Cidrerie Léo Boutin, которая находится к востоку от Монреаля, в регионе Montérégie. Само заведение представляет собой небольшое здание с магазином продукции, а также малым количеством столиков внутри и снаружи. На заднем дворе небольшая детская площадка и маленькая ферма – несколько клеток с домашней птицей. От фермы к саду каждые 10-15 минут курсирует трактор с прицепом со скамейками. Собственно, дойти туда пешком – не проблема, а вот обратно с тяжёлыми пакетами с урожаем намного приятнее ехать, чем идти. Однозначно. Особенно, если день выдался очень жарким, как тот, когда были мы.


Сад у них довольно впечатляющих размеров, и яблок там сорта 3-4, среди которых макинтош и лобо. Надо отметить, что сбор яблок – довольно бюджетное мероприятие. На входе посетителям предлагаются несколько видов пакетов (маленький, большой, средний), цена которых варьируется от 11 до 20 кад. Покупая пакет,  приобретаешь право собрать в него столько яблок, сколько сможешь туда запихнуть. Впрочем, сколько ты съешь или испортишь яблок во время самого процесса – никто не считает. А я, например, была ещё и с рюкзаком, и, если бы я собрала яблоки и в него – никто бы и не  заметил. Лучший контролёр – совесть. J Кстати, яблоки нужно не срывать, а снимать. Для того, чтобы правильно снять яблоко, нужно чуть провернуть его и потянуть вверх. Самые спелые яблоки, конечно, ближе к макушке дерева. Поэтому по всему саду установлены специальные лестницы-стремянки, и это очень удобно.



Как понятно из самого названия, данная ферма специализируется на изготовлении сидра, продегустировать который предлагается совершенно бесплатно. Мы попробовали три вида – от совсем слабенького до крепкого, и каждый купил бутылку того, что пришёлся по вкусу. Кроме детей, конечно. Собрав яблоки, мы пообедали луковым супом, и отправились домой.
Вторая поездка была со студенческой ассоциацией моего университета. Я бы и не узнала про её существование, если бы ни мой коллега по работе, который состоял в организационном комитете данного мероприятия. Подобные события организуются не столько по хозрасчёту, сколько со средств, выделяющихся университетом. Так, взнос, который я заплатила за поездку, составил всего 10 кад, в то время как её реальная цена  – около 50 кад с человека. La Magie de la Pomme[2] находится к западу от Монреаля, в местечке Saint-Eustache. На мой взгляд, это заведение больше подходит для визита в компании детворы. Эта ферма больше, здесь больше столов, как на открытой площадке, так и в крытом зале, а также больше простора для детей. Кроме того, для малышни предлагается некое шоу, которое ведёт сама хозяйка фермы с помощницей. Они поют песенки и рассказывают истории про яблоки. Мадам Патриция показалась мне довольно приятной женщиной. На ферме имеются не только клетки с птицей, но и несколько домашних животных, в том числе - пони.


При этом сам яблочный сад мне показался меньше, чем на предыдущей ферме, да и яблок я нашла только один вид. Все собранные мною яблоки были одинаковыми. Если там и были другие сорта, то они уже оказались собраны с других деревьев другими любителями яблок. Да и алкогольного сидра здесь не давали дегустировать – только безалкогольный яблочный сок. «Так неинтересно» – подумала я, и не стала у них ничего покупать, хотя там в продаже тоже имелся алкогольный сидр, но почему-то по какой-то завышенной цене – более 20 кадов за бутылку. При том, что цена этого напитка в базарный день – 12-14 канадских рублей. Зато на этой ферме, кроме яблочного сада, имеются кукурузные и тыквенные плантации. Тыквы можно собрать за отдельную плату.


Помимо всего прочего, у них есть кафе, где мы и отобедали свой ланч, а также beignerie[3]. И надо сказать, что всё-таки у канадцев настоящий талант испортить любую, хоть самую гениальную кулинарную идею. За три доллара можно приобрести пончик под названием «смерть желудку» - больших размеров кусок жирного полусырого теста, внутри которого находится пару тонких ломтиков сырого яблока. А ведь сколько всего вкусного можно было бы изготовить из яблок! И яблочный штрудель, и вертуту с яблоками, слоёный пирожок, тёртый пирог, шарлотку, или просто булочку с яблоками или яблочным джемом. Но нет, такие кулинарные изыски местному народу едва ли осилить. Да и к тому же – зачем и для кого? Если пипл хавает и эти пончики, а некоторые даже и с аппетитом и просят добавки.


Таким образом, ферма «Магия яблока» однозначно больше, вместе с тем и народу там в выходной день тоже видимо-невидимо. Несмотря на плохую погоду – тучи и моросящий дождь, посетителей в тот воскресенье было довольно много. Так что ферма Boutin – более уютная, и для любителей сидра больше подходит.
ВЕРОЛОМНОЕ ПОКУШЕНИЕ
                Про белок почти ничего не писала в блоге, и вот подумала, что нужно компенсировать этот пробел. Ведь сколько восторга у приезжих вызывают скачущие повсюду белочки – и столько же неприязни у тех, кто здесь живёт давно и знает, что они собой представляют на самом деле. Надо сказать, что монреальские белки мало чем отличаются от…крыс. Городские белки-мутанты – это вовсе не те лесные жители с рыжим мехом, пушистым хвостом и кисточками на ушах. У местных белок серое длинное тело и крысиная морда, от крысы их отличает разве что хвост: он волосатый, а не лысый. Лесные белочки питаются орешками, а городские мутанты, похоже, всеядны, и промышляют на помойках, чем бог пошлёт. Но, видимо, на десерт они предпочитают….цветы. Белки – настоящие вредители домашних палисадников и балконных мини-клумб. От знакомых я не раз слышала, как они сожрали луковицы тюльпанов или другие цветы из горшков на балконе, - и не могла поверить, пока совершенно неожиданно угроза не пришла ко мне в дом.
Я живу на третьем этаже, в центре города, мой балкон представляет собой крышу, на которой не имеется никакой зелени, да и возле дома, кроме пары деревьев, тоже ничего зелёного нет. Моя оранжерея представляет собой всего один горшочек с цветком бугенвиллия. Случайно заскочившую на мою крышу белку я видела всего один раз прошлой осенью, и вот в этом сентябре ко мне снова наведалась белка, но на этот раз не спешила уходить, а стала пристально на меня смотреть, но с опаской, издалека. Я сжалилась и дала ей несколько маленьких кусочков хлеба. Она всё съела, правда, дождавшись, когда я уйду. И в благодарность за моё гостеприимство через несколько минут она подобралась к моему цветку и стала открывать свою наглую пасть, чтобы съесть его. Я с криками возмущения гнала её, аж до края крыши, но каково же было моё удивление, когда через малый промежуток времени незваный вредитель появился снова, и не один, а в компании ещё одного такого же зверя! Кормить я их не стала, а выгнала опять. Но на следующий день эти двое вновь появились, и вновь я стала свидетелем покушения на мой цветок. И в этот раз его удалось спасти, спугнув белок. Удивительно, что оба раза случились в моём присутствии. А что же происходит с цветком, когда меня нет дома, и он остаётся совсем один, беззащитный? Я внимательно его осмотрела, но явных следов беличьих клыков не нашла. Сейчас, с наступлением холодов, я внесла его в дом, и до следующего лета ему ничего не угрожает. Мораль сей басни такова: не привечайте этих хвостатых крыс, а гоните их подальше от своего дома. Наплодились! Вообще, на мой взгляд, не помешало бы завести в Монреаль хотя бы один маленький контейнер одесских котов – они бы быстро справились с этим засильем белок.

Цвет шарфика совпал с цветом тыквы случайно

***
Вот что представляет собой сбор яблочного урожая в Квебеке. Однако, к сожалению, канадские яблоки вовсе не такие сладкие, как украинские. Напротив, они довольно кислые, как на мой вкус. Впрочем, я вовсе не любитель яблок, и для меня это как раз тот продукт, который я употребляю исключительно в приготовленном, а не в сыром виде, как, например, творог. Я уже было задумалась, что же делать из двух мешочков яблок, как вдруг оказалось, что они пришлись по вкусу моей маме, которая их и съела. Да, в этом октябре у меня в гостях побывала мама, и в следующей публикации я расскажу про её приключения. Тем, кому интересно, как пригласить родителей в Канаду и организовать их досуг – следите за обновлениями.




[1]Сбор яблок (англ.)
[2] Волшебство яблока (фр.)
[3] Магазин пончиков (фр.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий