четверг, 19 мая 2016 г.

Спонтанное приключение - поездка в Квебек-вилль

 Я хочу влюбиться, пролететь, остановиться
Высоко и не разбиться, дать случайностям случиться,
Просчитать маршруты в лицах, побывать во всех столицах,
Дать возможностям открыться и вдохнуть мечты частицу.
Ёлка


Самое незапланированное путешествие за последнее время случилось со мной в начале мая. За пять минут до выхода из дома я забронировала отель, а в автобус села за две минуты до его отправления. Вообще, я давно хотела посетить Квебек-вилль, но всё откладывала поездку на потом. И вот вдруг приехали мои одесские друзья, и не откуда-нибудь, а с другого конца страны, из Британской Колумбии, и выдался повод посмотреть столицу моей новой Родины, т.к. я хотела провести с ними дополнительный вечер. Правда, пришлось изменить все планы, перенести пару встреч, урок вождения, а также прогулять занятия в университете. Отмечу, что эти ребята – единственные люди во всей Канаде (не считая, конечно, моей кузины), с которыми я познакомилась ещё в Одессе, и не на почве эмиграции, а за долго до неё. Они приехали с визитом в Квебек из Ванкувера по приглашению своих друзей, наполовину кэбэкуа (девочка из Украины, муж – местный). Таким образом, прогулка по Квебек-виллю была не обычной, а в сопровождении местного аборигена.
Итак, Квебек-вилль, он же – capitale nationale[1] - это столица провинции Квебек. Находится на расстоянии около 230 километров к северу и на восток от Монреаля, и тоже расположен на реке Святого Лаврентия. Был основан в 1608 году, на сегодняшний день население составляет около 500 000 чел. Похоже, это самый старый город в Северной Америке, к тому же – единственный фортифицированный (укреплённый) город в этой части света. В 1985 году Старый Квебек-вилль бы зачислен в список мирового наследия ЮНЕСКО.


За время жизни в Квебеке и общения с местными у меня сложилось впечатление, что кэбэкуа считают Квебек самым красивым городом в стране, а, может быть даже, и во всём мире. Уж очень много я слышала отовсюду, точнее, от коренных: «Кэбэк, Кэбэк, тебе нужно поехать в Кэбэк, там так красиво!». Что ж, для человека, который приехал из Европы, и даже хотя бы из Украины, из Одессы – в Квебек-вилле нет ничего особенного. Обычный старый европейский город, в котором, к тому же, нет особой вычурности в архитектуре. Старые дома, узкие улочки, остатки крепостных стен, пару памятников. Весь старый город можно обойти пешком за пару часов. Конечно, для Канады, и даже для всей Северной Америке, этот город уникален, потому что нигде ничего подобного вы не увидите. Однако, опять же, для человека, который был хотя бы во Львове, здесь нет ничего такого примечательного. Львов, к примеру, несмотря на то, что мне этот город никогда не нравился, т.к. он грязный, запущенный, мрачный – намного красивей и интересней. Это эпичный средневековый город, и наверно потому, что всё очень запущенно, старые разрушающиеся здания выглядят зловеще и на свой возраст, я бы сказала. Чем меня удивил Квебек – тем, что всё на столько выхолощено, что кажется, будто это не настоящий город, а просто декорация старого города для съёмок кино. Я даже спросила у Семёна, нашего «гида» - этим домам и вправду по четыреста лет? Он ответил, что да. Что ж, мне кажется, что всё-таки не всем им по столько лет, либо их так укрепили, почистили и покрасили, что они выглядят как будто намного моложе своего возраста. Однако, что здесь в самом деле напоминает о старине – это запах. Не знаю, как это объяснить, но на улицах старого города здесь присутствует некий такой специфический запах старины – то ли это старые деревянные половицы из окон домов так пахнут, то ли сам дом, то ли то, что внутри него, но нечто эдакое определённо витает в воздухе.
Вид на Шато Фронтенак с набережной
Мы провели вечер, гуляя по пустынным улочкам, а также посетили местное питейное заведение в подвале одного из старых домов. Кстати, подвал довольно подвальный, с очень низким потолком. Вот даже в Одессе подвалы куда более роскошные –  в подвалах помещается ещё целое здание, и своды потолков довольно высоки, и спускаться нужно низко-низко по крутой или даже винтовой лестнице.
Однако апогеем экскурсии стал последний штрих, когда наш «гид» не поленился на машине завезти нас в одно место, припарковаться в узком пространстве между двумя старыми домами и показать нам дерево, между корнями которого застряло пушечное ядро. Ведь, казалось бы, ну что за пустяк! В Одессе пушечное ядро застряло в памятнике Дюку де Ришелье, когда, кстати сказать, французы с англичанами обстреливали наш город. Оно и стоит там по сей день вместе с памятником, естественно. Эка невидаль?! Кто и зачем положил ядро под дерево в Квебек-вилле – неизвестно, но, видимо, для местных этот раритет представляет собой некое диковинное зрелище и ценность. Забавно, что этим пустынным поздним безлюдным вечером, именно в этот момент проходила пара местных жителей – они увидели нас и захихикали.
- Вот видите, даже прохожие посмеялись! Это потому что они знают, зачем я вас сюда привёз! – прокомментировал наш экскурсовод.
Этот эпизод я описываю не скуки ради, а чтоб показать то, насколько мы отличаемся от иностранцев, а они – от нас. Люди других национальностей, которые живут в других  странах – это люди с другим кодом мышления и другими ценностями. Им интересно то, что нам неинтересно. То, что интересует нас – скучно для них. Разные представления о добре и зле, красивом и некрасивом, смешном и скучном и так далее по списку….

Вид на старые улочки
Кроме Старого города и крепостных стен, одной из достопримечательностей Квебек-вилля является отель Шато Фронтенак. Этому зданию  всего-то около 130 лет, однако оно выполнено в стиле средневекового замка и очень удачно расположено, красиво гармонируя с ландшафтом местности. Негласно считается самой фотографируемой гостиницей мира. И вот с этим я бы поспорила. Кэбэкуа и здесь приукрасили. К примеру, я полагаю, что отель Бурдж-эль-Араб в Дубаях (тот, что в виде паруса) был сфотографирован за последние пару лет больше раз, чем Шато Фронтенак за предыдущие 100. Ребята, ну давайте уж так, по чесноку. Что есть Канада? Такой себе огромный отшиб мира, слабозаселёнаня северная страна с огромной территорией, низкой урбанизацией и плотностью населения, которая находится в дали от всего мира, кроме США, с которыми граничит. На мой взгляд, большим отшибом является только Австралия – целый континент, который вообще ни с кем не граничит, а вблизи расположена разве что Папуа-Новая Гвинея. Но с учётом того, что это страна каннибалов, рассматривать такое соседство как бонус, никак нельзя. Так вот и Канада, и провинция Квебек, и Квебек-вилль в частности находятся довольно далеко от всего и вся, чтобы назвать наши места туристической меккой. Вместе с тем среди местных, как я уже сказала, этот город пользуется огромной популярностью и спросом. И индикатор тому, видимо, цены на местные отели, которые, признаться честно, меня удивили не на шутку. Номер в четырёхзвёздочном отеле в центре Вероны неподалёку от древнего коллизея (в Италии, прошу заметить) стоил дешевле, чем отель, в котором я остановилась переночевать в Квебек-вилле.

Отель Шато Флёр де Лис
Да, цены бешеные. Когда я загуглила отели в центре Квебека, мне выпал список, варьировавшийся от 200 до 300 кадов за сутки. То, что меньше 100 кад – это выселки, что мне совсем не подходило с учётом того, что я еду не на автомобиле, а на своих двух. Правда, в самом центре имеется auberge de jeunesse[2], что-то типа хостела за очень умеренную плату, но такой вариант мне тоже не подходил, так как, честно признаюсь, за свою жизнь в Украине я уже подустала от такого рода отдыха, поэтому в Канаде решила с этим покончить. Вспомнилась вдруг наша поездка в Крым на майские в 2005 году, город Севастополь. Мы с девчонками остановились в каком-то общежитии, которое было то ли под ремонт, то ли под снос. Не суть важно, факт тот, что там не было не только горячей, но и холодной воды J Зато оторвались, конечно, дико весело. Но нам было по 18-20 лет, и Мир Труд Май, и что ещё надо?..
Завтрак в гостиной

В интерьере номера :)
Собственно, как я уже сказала, у Квебек-вилле особо нечего делать или смотреть, расположен он в трёх часах езды от Монреаля на автобусе (или авто), поэтому оставаться там ночевать как бы и незачем. Однако, если вы вдруг решите задержаться в этом городке или провести романтический вечер или ночь, вполне могу рекомендовать вам отель Château Fleur de Lys, который мне посчастливилось выбрать в тот день, якобы ещё и по акционной цене. Почему якобы – потому что канадцы любят задрать  цену до небес, а потом объявить скидку, опустив её до нормального уровня, или же выставить какую-то привлекательную цену, а потом оказывается, что в неё ничего не входит, и нужно ещё доплачивать. Словом, цена в 146 кад вместе с таксами и сборами превратилась в 170, но на фоне остальных вариантов, которые стартовали от 200, всё равно выглядела более привлекательной. И я вам скажу, не зря. Отель расположен идеально – прямо с видом на Шато Фронтенак и на реку Сен-Лоран и обратно, и к тому же, в двух шагах от Американского посольства. И это, в самом деле, старый маленький уютный замок. У меня было чувство, будто я нахожусь не в отеле, а у кого-то в гостях. Здание наполнено всевозможной старинной атрибутикой – начиная чучелами животных, заканчивая старыми фарфоровыми вазами, или антикварными коньками, которые будто кто-то ненароком оставил у входа. О том, что это и в самом деле старый дом, который решили не уродовать современными технологиями, говорит, к примеру, и то, что здесь в номере нет ванны джакузи и прочих излишеств – в старинную комнату сумели вмонтировать лишь минимальный санузел с душем. Завтрак подавали в очень уютной гостиной. Одним словом, очень камерная и необычная атмосфера царит как в отеле, так, пожалуй, во всём Старом Городе.

Необычный Макдональдс
Что меня поразило – насколько холодно было в тот день! При том, что в Монреале уже можно было ходить в футболке, светило яркое солнце, повсюду трава и первая растительность зазеленела – в Квебек-вилле ни намёка на весну. +8 градусов Цельсия, и дул сильный ветер, как вечером, так и утром. Вот тебе и Канада: май-месяц, а ещё никакой весны. Кажется, в ноябре было теплее. Да, оказалось, что, несмотря на то, что Монреаль и Квебек отделяет небольшое расстояние – разница температур ощутима, увы.

Вид на вокзал и автостанцию
В общем и целом – Старый Квебек-вилль представляет собой такой себе выхолощенный туристический город. С развитием туризма за последние пару десятилетий мы наблюдаем, как выросли десятки  новых городов только для туристов и под туристов, кроме того, многие старые города превратились в сугубо туристические, т.к. их покинули и продолжают покидать местные жители в связи с дороговизной, да и отсутствием комфорта для проживания местного жителя. Например, Венеция. Честно признаться, я не очень люблю такие места и всякие там must-see и must-photo. Мне в них слишком людно и некомфортно и обезличено. Чем мне нравится Монреаль, как и Одесса – тем что, несмотря на примечательность этих городов, туризм не является главной целью и статьёй дохода, здесь люди просто живут, всё ненарочито по-простому, по-свойски. И красивое, и некрасивое. Что-то не покрашено, что-то поломалось, здесь бомжи, тут народ с детишками в колясках, вот из старого особняка вышел местный житель в тапочках, вот сухенькая бабуля на прогулке со своей мелкой собачкой. И так далее. Всё это придаёт городу естественность, свой неповторимый образ и шарм. В Монреале всё для своих, для тех кто здесь живёт, учится, работает. Для туристов разве что пару сувенирных лавок и пару кафе в Старом городе с бешеными ценами. И то – что удивило, недавно зашла в лавку на Сен-Катрин купить очередную футболку с кленовым листом. Дядька-продавец на чистом французском спросил, подходит ли мне размер и как мне завернуть, без всякой попытки даже поздороваться на английском. Вот и дела! А если я не местная? Подозреваю, что я тут не причём. Вполне возможно, что сотрудник туристической лавки в Монреале может не говорить по-английски. У нас даже полицейские далеко не все говорят на английском. Как вы понимаете, что уже и говорить о Квебек-вилле? Какой там английский! Само собой, ни один человек за мои два дня пребывания там не пробовал со мной заговорить на языке Шекспира. Я не уверена, что обслуживающий персонал кафе и отелей говорит ещё на каком-то, кроме французского. Некоторые – да, но далеко не все, это точно.

Редкая птица долетает до середины Сен-Лорана
Однако Квебек-вилль безусловно уникальный по канадским и североамериканским меркам город, его, конечно, стоит однажды посетить. Всем желаю приятного путешествия! Кстати, добраться можно не только на авто или автобусе, которые ходят регулярно каждый час, но и на поезде.
Вокзал внутри

Но что главное - я была очень рада видеть друзей, которые пёрлись из такой дали, 5000 километров, и которых я видела последний раз в Одессе пять лет назад. Кстати, история встречи обрела неожиданное, но неудивительное продолжение. Оказалось вдруг, что наше старшее поколение, наши родители косвенно знакомы. Моя мама слышала про некоего парня, который живёт в Ванкувере и ездил с женой в Квебек в отпуск, а его мама слышала про девочку, которая переехала в Монреаль. Что ж, это Одесса. Одесситы – как те армяне. Вроде маленькая страна, маленькая народность – но они всюду и везде. Так и с одесситами – нет места на карте, где бы мы не поселились. В нашем городе миллион жителей, но все друг друга знают. Все друг другу являются либо родственниками, либо соседями, либо одноклассниками, однокурсниками на худой конец или коллегами по работе. Сейчас в Одессе, как и в Монреале, стало много приезжих, они меняют как облик города, так и атмосферу, и не всегда в лучшую сторону, вместе с тем, если человек приехал в Одессу довольно давно, например, в юности на учёбу, он со временем тоже обрастает такими вот невидимыми нитями. Ну, а если вы – коренной одессит, тогда запросто выясняется, что не только вы, но и ваши родители, иди даже бабушки и дедушки знакомы между собой (учились или работали вместе). Хорошо это или плохо – трудно сказать, но это факт!


*******
В следующем посте расскажу, как я получила американскую визу. Пустяковое вроде и дело, но из Украины этот пустяк был для меня абсолютной недосягаемостью все тридцать лет жизни, поэтому, думаю, об этом событии надо обязательно рассказать в блоге.  И да, впереди – новые путешествия и приключения!

P.S. Для тех, кто не заметил вообще ничего подозрительного в этом повествовании, всё-таки не могу не удержаться, чтобы не обратить внимание читателя на факт того, что я могла просто так, прихоти ради, потратить более 250 кад, чтобы прокатиться в другой город на один вечер. У меня нет других источников дохода, кроме зарплаты, и моя должность на порядок ниже, чем та, которую я занимала в Украине. При этом зарплата последние годы у меня была такая, что на выходные я могла себе позволить разве что поехать в пригород Одессы на электричке без ночёвки. Летом, кстати, цены в курортных посёлках у моря тоже очень высокие.  Так что без дальнейших комментариев, кажется, и так всё понятно, на сколько отличается моя новая канадская жизнь от старой украинской......



[1] Национальная столица (фр.)
[2] молодёжная база (фр.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий