воскресенье, 3 января 2016 г.

Первый День Рожденья, Рождество и Новый год!

С нами солнце и луна, шум дождя и тишина,
Под ногами мать-земля, ночью песни у огня,
Через горы, через лес мы дошли в страну чудес.
Пьяный ветер в облаках, пыль дорог на сапогах,
То ли радость, то ли страх, мед свободы на губах,
Шум дождя и тишина.
Ты слышишь - кончилась война, ты слышишь - кончилась война.
Ты слышишь, ты слышишь?

С. Галанин

  
Рождество и День Варенья
Вот и наступили мои первые новогодние праздники в Канаде! Хочу сказать, что Рождество в Монреале невероятно красивое. В следующем году нужно будет проехаться по городу, заснять на фото всё это волшебство. В центре города ещё более красивая иллюминация, чем обычно. Однако и в других районах города не менее красиво. Люди украшают свои дома яркой подсветкой, гирляндами: разноцветные светящиеся олени, санта клаусы, снеговики и ёлки. Также украшены и магазины, кафе, ресторанчики и всё-всё-всё. Неделю назад зашла за путином[1] в забегаловку на углу напротив работы. Само кафе состоит буквально из нескольких столиков, места совсем немного, но они умудрились установить там целых две ёлки! Словом, народ здесь подходит к рождественским украшениям, я бы сказала, с фанатизмом. И, как я уже писала, установка ёлок повсюду начинается за месяц до Рождества, ещё в ноябре, как только отпраздновали Хэллоуин.


Новый год для меня – праздник особенный, т.к. не задолго до 1 января я отмечаю свой День Рожденья. Люблю этот праздник. В детстве, на которое пришлись 90-е годы, мы не особо его отмечали, и оно оказывалось скомканным вместе с концом года и предпраздничной суетой. Последние же лет двенадцать, начиная с восемнадцати лет, каждый год мой день рожденья проходил очень бурно, с обязательной вечеринкой для толпы народу, объеданием, шампанским, мартини и сопутствующими безобразиями. Отмечала обычно именно в свой день, т.к. переносить уже некуда – впереди новогодняя ночь. В прошлом же году мой юбилей пришёлся на новогодний корпоратив фирмы. Было очень забавно, и впервые в жизни день рожденья пришлось перенести, что вызвало у друзей полное недоумение. На третий день тоже было празднование, т.к. одна  из коллег родилась на день позже, и мы выставляли положенные тортик и шампанское от нас двоих. Словом, было нелегко пережить трёхдневный день рожденья, но я справилась! Вот почему рождественско-новогодние празднества для меня втройне приятны. Уже с начала декабря витает в воздухе особая атмосфера и, кажется, что мой день рожденья готовится встретить весь город, вся страна, и быть может, даже весь мир. Но здесь, в моей новой жизни я вдруг поняла, что отмечать день рожденья каждый год бурными гуляниями нет никакого смысла. Может, раз в три года, а то и в пять лет. Просто в Украине каждый год у меня было 364 говно-дня, а на 365-ый хотелось устроить себе праздник. День обычно начинался с салона красоты, а заканчивался поздней ночью в ресторане с мыслью: «Господи, как же я устала…..» Здесь, в Канаде, у меня почти каждый день происходит что-нибудь хорошее, поэтому сама собой отпала такая потребность - заполнять душевную пустоту гостями, алкоголем и прочей мишурой…….


В этом году у меня были самые короткие новогодние каникулы за всю жизнь – 2 дня.  За это время я успела выспаться, посмотреть сеты «Би-2» за все годы «Нашествия», пригласить в гости соседку и самой сходить в гости. Конечно же, без холодца и красной икры не обошлось. К нам приехала тёща из Одессы, поэтому холодец и оливье, как водится, присутствовали.

Вид из окна бара на тусовочную улицу Сен-Дени
Кстати, здесь, в Монреале, как я уже говорила, иногда сталкиваюсь с чем-то похожим на Одессу. Вот даже и природа преподнесла мне сюрприз! Это удивительно, но здесь, в северной стране Канаде, первый снег выпал утром в день моего рождения! Со мной это бывало часто, почти каждый год, но для Одессы, южного города, первый снег в конце декабря или в начале января – это норма. Для Монреаля же это было явление совершенно из ряда вон. Температура плюс шестнадцать градусов Цельсия в Рождественскую ночь – это аномалия, и все монреальцы были в шоке. По всей видимости, я привезла с собою одесское тепло, и только лишь на мой день варенья по традиции снег решил выпасть. Что и сказать, спасибо тебе, природа, за тёплый приём!

День варенья-2014, Одесса
Что ещё интересного - в день рожденья я впервые за всё время почувствовала себя за границей. Мы с подругой пошли в ресторанчик, с особенной французской атмосферой: интерьером и кухней, из динамиков доносились песни Эдит Пиаф, кругом французская речь, и я на минуточку подумала, что я во Франции, где-нибудь на одной из парижских улочек.

BOXING DAY
Eaton Center, Boxing Day, очередь в магазин Old Navy
А это я сходила "просто посмотреть" и за сапогами.
Примечательно, что помимо Рождества, и Нового года здесь есть ещё один занимательный день – Boxing Day. Кстати, как раз накануне моего дня рожденья. Это совершенно сумасшедшее мероприятие – день рождественских скидок. В торговых центрах по всей Северной Америке огромные толпы потребителей гонятся урвать себе что-нибудь очередное ненужное или нужное по сходной цене. Вот и я отправилась в этот день в Eaton Center, что на главной улице Saint-Catherine, неподалёку от меня. Изумительное зрелище: длиннющие очереди на вход в магазины. Кажется, никогда такого не видела. Толпа народу даже больше, чем на Привозе в субботу перед Новым годом. Я тоже прибарахлилась, но в один момент принудительно развернула  себя в сторону выхода, потому что поняла, что здесь можно потеряться до полного обнуления всех карточек или до закрытия всех магазинов. Вообще, я стараюсь обходить магазины стороной, редко туда показываться, так как не умею зайти «просто посмотреть», кроме того, не умею покупать мало. Если уж занесла меня нелёгкая в это исчадие ада, то без набора покупок я, скорее всего, не выйду……

Первый Новый Год

Улица Сен-Катрин
                Вообще, в Канаде с праздниками ситуация несколько другая, т.к. Рождество отмечается 25 декабря по Григорианскому календарю. Таким образом, каникулы здесь начинаются раньше, но и заканчиваются раньше. Мой день рожденья оказался не в начале, а в середине событий – между Рождеством и Новогодней ночью. Что ж, приехала я всего-то четыре месяца назад, влетела в Канаду стремительно пулей, всё так быстро завертелось и закружилось, что я даже не знала толком, что и как делать на праздники, которые так быстро подкрались. И вот – за что люблю Канаду. Здесь, если и возникают какие-то проблемы или задачи, то они сами собой и рассасываются. Все три праздника – католическое Рождество, день варенья и новогоднюю ночь я провела на работе. Специальная акция для ньюкамеров, хихи! Я работаю в страховой компании, в колл-центре, куда звонят застрахованные 24/7. По счастливой случайности в этом году я оказалась среди тех немногих людей, кто даже в самые праздничные дни года был при исполнении, чтобы прийти на помощь страждущим. В то время, как деловая жизнь города замирает в рождественский сочельник – такие заведения, как скорая помощь, пожарная служба, полиция, а также такие конторы, как моя – не дремлют, и на дежурстве всегда есть человек. В Рождество мы были с коллегой вдвоём, потом он укатил в отпуск в Мексику, и в новогоднюю ночь я осталась совсем одна не только на всей фирме, но и во всём огромном офисном здании.

Так я встретила полночь, 1 января 2016 года

                Это был первый и думаю, последний Новый год на работе в моей жизни. Зато я многое для себя поняла. В ту ночь было немало звонков, причём срочных, экстренных  случаев. Человек с острой болью, с камнем в почке где-то в США, плачущая женщина, у которой при смерти мать, ещё одна, у которой отец в отделении скорой помощи и так далее. Я сделала для себя выводы, на сколько бесценной может быть новогодняя ночь в кругу семьи за обычным столом, ёлкой или телевизором. Такие бытовые мелочи на первый взгляд могут казаться банальными, на самом же деле являются настоящим простым человеческим счастьем, которое мы просто не всегда в состоянии оценить. Только когда теряем……..

ИТОГИ ГОДА
                Вместе с тем, несмотря на то, что праздники прошли без больших гуляний и на работе, я, быть может, впервые за всю жизнь чувствую себя счастливой. Я была такой разве что в глубоком детстве, которого не помню, разве что в детсадовском возрасте. Хотя припоминаю, что я очень не любила ходить в детский сад, значит, и тогда, в четыре года от роду в моей жизни было не всё гладко. Тем более, и дальше, сколько себя помню, всё время была недовольна собой, жизнью и всем вокруг. Так проходили годы, десятилетия, последние пять лет – ещё и без надежды на какие-либо положительные изменения. А потом, в добавок ко всему в моей стране началась самая настоящая война, которую при этом даже не называют войной……. Последние полтора года перед отъездом я находилась в ужасно подавленном состоянии.  И вдруг – в один миг, точнее, в одни сутки моя жизнь круто изменилась. Сбылась моя мечта. Я теперь живу в самой богатой стране мира и в центре самого удивительного города планеты. Более того, вслед за исполнением одной мечты, посыпалось куча всего, целая пачка других свершений. Итак, 2015-ый год стал переломным: для меня закончилась война, я покинула поле боя, спасаясь бегством. Большая часть года прошла без никаких событий и достижений на зоне на Родине, только четыре последних месяца в Канаде, однако я успела сделать следующее:
1.       Оформить и получить все необходимые для жизни документы, кроме водительских прав, и найти постоянную квартиру.
2.       Посетить пять регионов Квебека.
3.       Пройти курсы по интеграции, динамическим методам поиска работы и английскому языку.
4.       Подписать первый в своей жизни контракт на работу.
5.       Поступить в университет.
Многие годы я мечтала работать как человек из страны первого мира, а не раб на плантации за два доллара в час, мечтала учиться в большом красивом университете с вежливыми преподавателями, тёплыми светлыми чистыми аудиториями и роскошными библиотеками. И вот – ушедший год воплотил мои мечты в реальность!
Многие спрашивают, как я себя чувствую в эмиграции? Трудно сказать. Мне кажется, как человек, который жил в ссылке где-то в районе Магадана, вставал по звонку в четыре утра, шёл на тяжёлую работу, получал паёк 250 граммов хлеба плохого качества в сутки, а кругом были жестокие надзиратели, а потом вдруг раз – и очутился на южному берегу Крыма, где-нибудь под Ялтой, в санатории. Тёплый климат, морской воздух, вкусное трёхразовое питание в ресторане, вежливый персонал и приятная атмосфера вокруг. Ну, как-то так. Кстати, недели четыре назад мне приснился сон, что я иду по улице Мэзоннёв, и в друг она сужается, небоскрёбы постепенно уходят, здания становятся ниже и старее, и вдруг я понимаю, что двиаюсь по улице Пушкинской – в том отрезке, который ближе к Приморскому бульвару. Такая вот интересная игра сознания……
Первые четыре месяца безработной и беззаботной жизни – вообще самые лучшие. Когда начинается работа и учёба, становится сложнее. Впереди – високосный год, и я уже чувствую, что он будет ударным, и придётся применять все имеющиеся, а также неизведанные чудеса тайм-менеджмента и напрягаться по полной, чтобы всё успеть. Однако здесь, в Канаде, созданы все условия для комфортной жизни, и все затраченные усилия в итоге вознаграждаются. Если ты что-то делаешь – конкретно знаешь зачем, и понимаешь, когда и как ты достигнешь намеченного результата.
Однако мир сейчас стоит на грани серьёзных потрясений. Я радуюсь, что вдали от континента, на котором заваривается что-то страшное, хотя очень переживаю за своих родных и близких мне людей. Как бы не стал пророческим прошлогодний клип «Ленинграда», который уже начинает сбываться в реальности. Спустя четыре  месяца я окончательно поняла, что поездка в Украину в этом году, а, может и в ближайшие годы - отменяется. Я не хочу обратно, просто нет никакого желания возвращаться в ад. К тому же, это потерянное время, которое сейчас в Канаде для меня ценно как никогда. Откуда и как вырвать две  свободных недели из такого напряжённого графика канадской жизни? И главное - зачем? Чтобы приехать, увидеть всё то, из чего я с таким трудом вырвалась, и впасть в депрессию? Нет. В этом году я точно не готова.


Что ж, поздравляю всех с наступившим новым годом, желаю всем, чтобы в вашей жизни тоже наступил тот день икс, когда сбудется самая феерическая мечта!!! И пусть это будет в новом 2016-м году! Аминь.


[1] Poutine (фр.) – нечто из местной кухни

1 комментарий:

  1. Интересно по-поводу универа. Какой универ и специальность выбрали?

    ОтветитьУдалить