воскресенье, 22 июля 2018 г.

Майские праздники в Калифорнии. Фоторепортаж



Half Moon Bay, California
Привет всем!
Сезон отпусков в самом разгаре, и поэтому решила я, а напишу-ка пару строк о своём путешествии в Калифорнию в мае этого года.
Как вы знаете, в Калифорнии, в Силиконовой долине, живёт мой дядя, из-за которого, собственно, я и переехала в Канаду. Если не ездить к дяде хотя бы один раз в год – зачем тогда вообще было эмигрировать? Хотя, скажу я вам, Калифорния находится на отшибе мира, и не ближний свет. По цене и по времени это почти как из Монреаля в Париж. Только в Европу нужно лететь через океан, а в Сан-Франциско – через весь континент, из  побережья Атлантического океана на берег Тихого.
***
В Канаде, естественно, не существует майских праздников как таковых. У праздника Пасхи, к примеру, отсутствует какой-либо религиозный подтекст со всеми вытекающими традициями. День труда в Канаде есть, но отмечается в сентябре, а 9 мая – сами понимаете. Хотя, как ни странно, в этот день по местному радио говорили «Сегодня День Победы», чем даже меня удивили. И тем не менее, не всё так плохо. В мае даже у канадцев есть лонг-уикенд. В двадцатых числах мая во всей Канаде отмечается день Королевы, в то время как в Квебеке празднуют День патриотов. Да. Тут вообще с праздниками полный разброд и шатание, и я уже писала об этом в одной из моих публикаций - вот здесь Государственные и другие праздники в Канаде и Квебеке

По дороге из Сан-Франциско. Здесь всегда так.
Спустя несколько километров. Санни Вейл. Здесь всегда так.

Когда я жила в Одессе, май был моим самым любимым месяцем в году. Я ждала его с нетерпением весь год, а потом наслаждалась каждым прожитым днём. В Канаде практически ничего, из того, что я любила в мае – нету. Май – это обычный месяц в потоке серых канадских будней. Отличается от других месяцев он тем, что в начале мая ещё очень холодно, по утрам может быть около нуля градусов, к примеру. А в конце мая сразу становится очень жарко. Переходный период практически отсутствует. К тому же, в Канаде нет улиц с каштанами, акациями и сиренью, нет цветущих вишнёвых или абрикосовых деревьев.  Помимо всего этого, май ассоциировался у меня с маёвками в Крыму, с посиделками с шашлыками на даче с семьёй или дома у друзей. С первыми вылазками на пляж и попытками искупаться в довольно прохладной воде, градусов пятнадцать. Да, в Одессе в мае вода в море ещё не очень прогретая….. И тем не менее, как же это всё прекрасно!..
Чтобы май опять не прошёл зря и незаметно, как предыдущие два года, я решила, что мне нужно срочно, во что бы то ни стало, лететь в Калифорнию, иначе я просто сойду с ума от тоски. Устала как собака, до конца учебного года оставался ещё месяц, и мне нужно было срочно сменить обстановку, чтобы придать своей жизни какой-то дополнительный смысл.
С большим скрипом удалось вырвать на работе два непосильным трудом нажитых выходных, чтобы приплюсовать их к законным праздничным выходным, точнее, выходному понедельнику. Впрочем, про работу, а также отпуска и выходные в Канаде и на сколько их легко или сложно получить – это отдельная история. Кстати, про то, как я разжилась американской визой я писала ещё в позапрошлом году - Получение американской визы!


                Таким образом, я провела у дяди в гостях почти четыре полных дня. Мы бродили по старым местам, и заглянули в некоторые новые. Дядя говорит: «Я люблю гулять в проверенных, полюбившихся местах. Я думаю, это хорошо».
                Поездка выдалась удачной, если бы не испорченное настроение по дороге в Сан-Франциско. Как вы понимаете, преодолеть 4 тысячи 700 километров, чтобы добраться на другой конец Северной Америки, можно разными способами:
-          пешком,
-          на велосипеде,
-          на автомобиле,
-          на автобусе,
-          на поезде,
-          на самолёте, 
по морю, на яхте или судне, 
-          методом телепортации (непроверенная информация).
У меня в запасе было лишь 5 дней отпуска от работы, поэтому мне пришлось предпочесть самый быстрый из имеющихся в наличии и доступных мне вариантов – лететь регулярным рейсом какой-нибудь из многочисленных местных, канадских и американских, авиакомпаний. Хотя при ближайшем рассмотрении самый быстрый вариант оказывается один-единственный. Это - прямой рейс национальной авиакомпании Air Canada:  Montreal (YYL) – San Francisco (SFO), из международного аэропорта имени Пьера Эллиота Трюдо в международный аэропорт Сан-Франциско. Ближайший к дому моего дяди аэропорт находится в Сан-Хосе, Mineta International Airport, но туда не летают прямые рейсы из Монреаля. Впрочем, и до аэропорта Сан-Франциско дяде не так уж и долго ехать 40-60 минут в зависимости от загруженности дорог, а хайвэев там масса: можно выбрать по какой трассе ехать.
Так вот длительность такого путешествия составляет от 4.5 до 6.5 часов в зависимости от обстоятельств и попутного ветра. А в деньгах, это -  ни много-нимало, а 635 канадских долларов. Причём, как показывал регулярный мониторинг цен – будь то будний или праздничный день, или выходной, бронь за неделю или за месяц, лето или зима – цены не особо меняются в сторону понижения. Напротив, выпадали цены значительно выше. К примеру, более удобный рейс с вылетом из Сан-Франциско в Монреаль в 9.25 утра обошёлся бы мне существенно дороже. Поэтому вылетать пришлось в 7 утра. Но такой рейс удобен тем, что в Монреале вы оказываетесь относительно рано, и  можете ещё успеть сделать срочные дела в этот день. К примеру, попасть на какой-нибудь 5 à 7, если вам очень надо. Но и встать вам нужно ни свет-ни заря, а хотя бы в 4 утра, если не хотите опоздать на свой самолёт. Из плюсов, правда, рано утром нет пробок, трассы ещё не загружены, поэтому добраться до аэропорта вы сможете довольно быстро в это время суток.


Поездка началась бодренько. Ради вылета в 8.55 тоже пришлось встать рано, однако я успела на свой 747-ой автобус, который уже готовился к отправлению со станции метро Lionel Groulx. Затем на паспортном контроле у меня состоялась забавная беседа. В прошлый раз офицер очень с пристрастием допытывал меня, кто я, что, откуда и для чего еду в Штаты. И выглядел вовсе недружелюбно. Поэтому я уже заранее была не в духе, к тому же и ранний подъём в субботу не способствовал бодрости. Надо же, чтобы в этот раз, стоя в общей очереди ко многочисленным будкам контроля, я попала к парню, у которого жена украинка. Да что там, видимо, он сам уже обукраинился частично. Хотя выглядел довольно типично для канадца: толстый и в татуировках. Увидев мой голубой тризубчатый паспорт, он завёл со мной разговор об Украине и выдал, что он каждый год ездит в Украину, был во Львове, Житомире, Киеве, и других городах, что ему очень там нравится, и что у него любимое пиво Львовское 1715.
- И ты представляешь. Недавно в Оттаве, в алкогольном магазине, ну ты знаешь, в LCBO, это типа SAAQ в Онтарио, я нашёл это пиво. Я был так счастлив! Это самое лучшее пиво, моё любимое! А ты откуда?
- Я из Одессы. Приезжайте обязательно в Одессу летом, это морской курорт, там вам очень понравится. Это самый лучший город в Украине.
- Да, я собираюсь в Одессу, но пока ещё не были. А зимой я был в Хмельницком, так замёрз. Там холоднее, чем в Канаде. Ужас как холодно было.
- В Одессе не холодно, это юг страны, но лучше всего приезжать летом, когда можно купаться в море.
Мы бы могли наверно ещё долго общаться на тему путешествий по Украине, но процедура снятия отпечатков пальцев завершилась, а после меня выстроились очередь из других людей, отправляющихся в Штаты. Я ещё раз пригласила товарища в Одессу и пожелала хорошего дня.
Когда я рассказала дяде эту историю, он сказал, что однажды в Москве на ВДНХ проходила выставка, на которой Львовский завод представлял своё пиво, они его варили на месте. Но оказалось, что на основе той воды, что у них была в наличие в Москве, пиво у них не получилось. И только из воды, которая происходит из природных источников Львовской области, удалось произвести настоящее Львовское пиво, которое завоевало приз. Так что канадец не зря его полюбил. Поведав мне эту историю, дядя рассказал анекдот его молодости. Диалог где-то в прикарпатском селе: «- Сынку, ты навищо олиею квиты полываеш? Вони же зипсуються!».  «-Мовчы, мамо. Головнэ, шоб зброя була у порядку!».

Наш старый друг, мыслитель. Всё на том же месте.
Пикассо

Но вернёмся к перелёту. Что ж ребята, всё было бы отлично. Можно пережить и потерю существенной суммы денег на билет, и паспортный контроль, и пять часов перелёта, и разницу в часовых поясах в три часа. Но сервис на борту этого самолёта был ужасающий. На твёрдую «двойку». Пожилые канадские стюардессы, мадам непонятного возраста от сорока до шестидесяти, одна из которых с необъятной жопой вынуждена была почти бочком перемещаться по салону. Они сразу после взлёта самолёта как засели в хвосте, как начали точить лясы, что я даже и заснула под их трёп. Я как раз сидела в последнем ряду. Проснулась часа через полтора, когда они соизволили прервать  свои светские беседы и разнести всё-таки чай. Ещё один раз, в середине полёта, они ненавязчиво предлагали воду, и в самом конце, незадолго по посадки, снова разносили напитки. Ах да, несмотря на немалую цену билета, никакой еды, даже самого тощего сэндвича, в полёте не предусмотрено. Есть меню, которое, судя по всему, существует лишь на бумаге. И то – к моему сиденью они его даже и не положили.

В Стэнфорде
Есть легенда, что мастеру, сконструировавшему эти часы, выкололи глаз и отняли обе руки, чтобы он не  смог воссоздать ещё одни такие же.
Оригинальный фонтан. 

Так вот. Несчастные пассажиры бегали в хвост к стюардессам, чтобы прикупить себе хотя бы какие-то чипсы и рассчитаться на месте, потому что мадам ничего не предлагали, а дозваться их было невозможно. Некоторые специально их пытались вызывать (для этого предусмотрены кнопки), но это особо не помогало. Быстрее было самому пройти к ним в хвост самолёта. Один мсьё, через два сиденья передо мной, заказал сэндвич в середине полёта и получил его в конце (!!!). Справа передо мной ребята тоже заказали себе сэндвичи, один получил через полчаса, другой через час, потому что  попросил себе нагретый сэндвич. На что получил ответ, что это потребует дополнительного времени (!!!). И до конца полёта они разбирались с чеками. У этих молодых людей была с собой пластиковая карточка с милями, и они хотели рассчитаться, используя эту скидку. Стюардесса была не в состоянии произвести эту архисложную операцию с кассовым аппаратом, и сняла у них деньги по полной стоимости. Они требовали возврата. Мадам была очень недовольна, и по выражению её лица, наверно хотела бы их придушить, таких клиентов, которые мало того, что хотят заказать еду, так ещё и скидку просят, и усложняют ей жизнь, заставляя работать, понимаешь ли. Когда я обратилась к мадам, вместо того, чтобы спросить «Чего изволите?» или «Что желаете?» или ещё что-то в этом духе, в ответ я услышала раздражённое «Ква?». Вот даже не «Quoi?» а именно «Ква!?», я, дорогие друзья, была просто в шоке от такого ответа обслуживающего персонала. Я была обескуражена, как это иногда бывает со мной на канадских просторах. Тут вас могут обхамить так, как и на Родине редко бывает, и вы даже не будете знать, как реагировать.  «После «Ква» она бросила фразу: «Позже к вам подойдёт моя коллега», но никакая коллега ко мне не подошла, даже с учётом того, что идти было два шага – из хвоста к моему месту с краю последнего ряда.
В музее современного искусства. Так выглядит изнаночная часть американского флага
Такая вот занимательная инсталляция

Словом, настроение было испорчено капитально, а главное, я была очень голодная, и от этого урчания в животе становилось совсем грустно. Рядом со мной сидел молодой мужчина с маленькой дочкой. То, что это была его дочка, было заметно невооружённым глазом. Попутчики меня нисколько не напрягали, даже наоборот. Девочка нисколько не капризничала, и почти весь полёт они мило щебетали на своём французском. Было приятно наблюдать, как молодой отец решил потратить свой лонг-уикенд на общение и путешествие с ребёнком, хотя мог бы лежать на диване или поехать на рыбалку с друзьями. Как оказалось, мсьё очень часто ездит в Сан-Франциско, но для мадмуазель – это будет первая поездка в жизни в этот город. И вот я заметила, что опытный товарищ имел с собой в запасе пакет с едой из «Тим Хортонса» для себя и ребёнка. Я поняла, что канадцы, которые знают хорошо этот рейс, запасаются едой заранее и не рассчитывают на сервис на борту.

Я под впечатлением современного  искусства. Призадумалась.
Дядя даёт мне классы по катанию на велосипеде. А я как цирковой медведь наматываю восьмёрки.
Hulf Moon Bay
Quarry Park
Уж не родственник это того самого профессора Мориарти?

Если бы я только знала, что так будет – я бы тоже перед посадкой заглянула в одно из кафе, которые расположены прямо возле гейтов. Но это был мой второй в жизни рейс в Калифорнию, и первый в Сан-Франциско. В прошлом году, когда я летела на Лос-Анджелес, тоже с Air Canada, персонал на борту был значительно любезнее. Что ж, друзья, в следующем году, когда я полечу к дяде, я тоже возьму с собой еду, как и все бывалые канадцы, которые знают, что из себя представляет их национальная авиакомпания. Кажется, Air Canada не дают покоя «лавры» American Airlines. Эту авиакомпанию стараются избегать сами американцы, и уже стали недолюбливать даже канадцы. Одна моя сокурсница по университету рассказывала, что American Airlines три раза потеряла её багаж, когда она летела с пересадкой. А когда она летела просто из Монреаля в конечный пункт, то они забыли её чемодан  в Монреале.

Причал в Сан-Матео
Местные чайки довольно откормленные в отличие от мелких недо-чаек в Монреале

Что ж, с горем пополам  мы долетели до Калифорнии, но ещё полчаса стояли на взлётно-посадочной полосе, потому что там образовалась пробка. Потом всё-таки удалось куда-то вырулить, но в итоге оказалось, что самолёт пришвартовался сразу к месту посадки. Впервые в жизни я вышла не в зал ожидания «Arrivals», а в «Departures». По узкому коридорчику, соединяющему самолёт со зданием аэровокзала, я вышла в зал с креслами, где люди ожидают посадки на самолёт. А дядя ждал меня совсем на другом этаже, и уже замёрз. Потому что в Сан-Франциско всегда холодно по сравнению с Санни Вейл. Но в итоге я нашла дядю, и мы поехали домой.

В музее NASA
Модная одежда
Внутри космического корабля
Так выглядит музей снаружи

В электронной почте меня ждало автоматическое уведомление, чтобы я оценила качество сервиса, и тут уж я, конечно, описала всё пережитое на борту и поставила недовольные рожицы. Я не уверена, что кто-то читает эти отзывы, а ещё меньше уверена, что тот, кто читает, способен принять ответные меры, и что  эта процедура оценки качества имеет какую-то обратную связь. Но, во всяком случае, я высказала своё негодование. Как говорил мой заведующий кафедрой: «Пишите, бумага всё  стерпит. А электронный носитель – уж тем более».
Что касается самого путешествия, то оно вышло замечательным. Кроме того, дядя научил меня кататься на велосипеде. Да, с тех пор, как мы расстались с дядей, когда мне было десять лет, больше некому было научить меня кататься. Последний велосипед у меня был «Зайчик» двухколёсный, с маленькими колёсиками по бокам. Мне его подарил Дядя. Я рассекала на нём по парку имени Шевченко, и было здорово. А потом Дядя уехал в Америку. Как хорошо, что мы снова вместе! Пусть и прошло уже более двадцати лет, и мне уже 33. Лучше поздно, чем никогда. Значит, я не зря переехала в Канаду. Хотя бы для того, чтобы так вот, в один из лонг-уикендов махнуть в Калифорнию и научиться кататься на велике.
Кроме того, мы жарили шашлык. А ещё мы достали из закромов домашнее вино, которое дядя заготовил в прошлом году, и оно оказалось очень даже приятным, хотя, дядя говорит, что делал всё на скорую руку и не по правилам.

Благодаря такой машинке мы имеем возможность бродить по улицам неизведанных городов в Интернете,
 используя Гугл-карту
Одинокий канадский гусь
Шорлайн Парк

Вообще, кажется, нет ничего такого, чего бы Дядя не умел делать. Ах, нет, в отличие от нашего деда, маминого отца, он не умеет шить и рисовать картины. Впрочем, может и умеет, просто никогда не пробовал. Зато Дядя умеет немного программировать. Хотя это ни его основная работа.
Более десяти лет назад дядя приобрёл этот старый, построенный в пятидесятые годы прошлого века домишко. Курятничек. Избушка даже без курьих ножек. Там жили квартиранты, и трудно представить, как же они там жили? Там не было ничего, а дядя сделал всё своими руками: провёл отопление, газ для плиты, построил второй туалет, перекрыл крышу, сделал встроенную кухню, а также оборудовал красивый фронт ярд в лучших американских традициях: по бокам от дома у него растут вечнозелёные кустарники, есть газон, немного цветов и камни.
Дядя выращивает у себя в саду разные фрукты: фиги, гранаты, апельсины, мандарины, лимоны, лайм, яблоки, сливы, абрикосы и айву.
- А абрикосы у тебя сладкие? – с подозрением спрашиваю я.
- Наполовину - сахар, наполовину – мёд, – отвечает дядя.
С собой мне была выдана огромная пластиковая банка айвового варенья, которое сварила дядина жена. Это настоящий вкус детства! На юге Украины, в частности, в Одесской области, растёт этот фрукт, айва, и варенье из него довольно популярно. Его варил дедушка, его варит и тётя по сей день. Здесь, в Северной Америке, такого ценного продукта не встретишь. Разве что у моего дяди дома.

У дяди в саду ем арбуз, купленный дядей в "Костко". Он сам смастерил и скамейку и грибок. Грибок сделан из спутниковой антенны, оставшейся от предыдущих хозяев дома.
          
Незваный гость - опоссум
      
Мы снова посетили Стэнфорд и несколько экспозиций там, постоянных и временных. Были на Халф Мун Бич,  а также на пристани в Сан Матео, гуляли в Куэрри Парке в Эль Гранада и ещё побывали в музее NASA. Он бесплатный. Причём, там есть два музея. Мы попали только в маленький, а основной был закрыт в тот день. Но туда мы обязательно ещё вернёмся. Как и в единственный в своём роде Музей компьютеров. В тот день там проходила какая-то конференция, и нас не пустили. Вместо него мы пошли в Шорлайн Парк в городе Маунтин Вью. В этом городке жил мой дядя, до переезда в свой дом, пока кузина училась в школе.

                Вообще, Калифорния – очень неплохое место. Хоть и жить, как ни странно, меня сюда вовсе не тянет. Как я поняла, дядя бы хотел, чтобы я переехала в Америку, а точнее, в Калифорнию, и жила бы где-то неподалёку. Однако как турист, особенно турист из холодной Канады, приезжать сюда можно снова и снова, и каждый раз открывать для себя всевозможные новые и старые места. А уж тем более, с таким человеком, как мой Дядя. Он столько всего знает, столько удивительных историй может рассказать, и с ним так интересно бродить даже по самому скучному месту. Вообще, скажу я вам, если бы дядя жил на Аляске, и вообще на самом краю света – я бы всё равно поехала к нему. Ради таких нескольких дней, проведённых с дядей я не жалею даже о своих четырёх годах, потраченных на эмиграцию, и о всём том, чем мне пришлось пожертвовать, чтобы жить в Канаде, и чтобы в итоге получить американскую визу…….
                  Кстати, для тех, кто не читал, про дядю и про его американскую мечту я  подробно описала вот здесь : История моего дяди: от разнорабочего в Нью-Йорке до инженера в Силиконовой Долине
                ....Мои импровизированные каникулы быстро подошли к концу, и ранним серым дождливым утром, типичным для Сан-Франциско, дядя посадил меня на обратный рейс. С собой в самолёт у меня были заботливо приготовленные дядей бутерброды, поэтому сервис на борту был мне не нужен. А моя соседка заказала сэндвич, и он оказался испорченным, стюардессе пришлось его унести обратно….
Многие канадцы, как и я, возвращались с лонг-уикенда, кто с Карибских островов, кто из Флориды, и в очереди, в аэропорту Трюдо я подслушала фразу: «Welcome back to reality», сказанную кем-то как мысли вслух. Вот и мне нужно было возвращаться к суровым канадским будням, на работу и на учёбу, оставался ещё один рывок в сторону лета, в сторону каникул в университете и отпуска на работе…
               Всем, кто собирается в отпуск, желаю хорошего отдыха и незабываемых впечатлений, чтобы было, о чём вспоминать долгими зимними серыми вечерами.
                Спасибо, что читаете мой блог, и до новых встреч, друзья. Надеюсь, вам понравилось путешествовать со мной по Калифорнии, пусть даже и виртуально с помощью самых обычных, сделанных на телефон, фотографий. В следующих публикациях я продолжу свои рассказы о моей канадской жизни, о моих впечатлениях, так что следите за обновлениями! Гудбай!

Комментариев нет:

Отправить комментарий